Вопрос-Ответ

Вопрос-Ответ

Вопрос: 25.10.08. произошел страховой случай.11.11.08.в головной офис СК”Княжа”что находиться в Киеве,Симферопольский филиал с Моей помощю отправил весь пакет документов(КАСКО,справка-счет,заключение независимой экспертизы,есть исходящий номер ).23.12.08.истекает срок выплаты по страховому случаю(30 рабочих дней по договору).На сегодняшний день на мои звонки и вопросы не дают ответа,даже просто ответа дадут ли денег(уже вопрос 82000грн.).В Симферопольском филиале директор Крот Игорь в помощи,по моему вопросу отказал,ссылаясь на то что свою работу он как директор филиала выполнил и предложил Мне вести дальнейшие разбирательства с СК “Княжа” в суде.В Киеве есть отдел по уригулированию страховых случаев,за Крым отвечает Кошарный Алексей,к ним можно дозвониться только с 15-00 до 17-00,так вот в это время либо не берут трубку или включаеться факс,но если Вам удалось услышать голос девушки которая должна Вас соеденить с аварийным комисаром-не радуйтесь,обычно это заканьчиваеться длинными гудками а потом короткими.Так длится уже третью неделю. Завтра дам телеграмму а потом в суд!!!!Что посоветуете?????

Ответ: Ситуация довольно сложная, поскольку по моим сведениям “Княжу” хотят обанкротить. Дела у компании совсем плохи. Поэтому рекомендую выбивать деньги как можно быстрее. Прежде чем бежать в суд, постарайтесь сделать следующие шаги:

а) напишите письменную претензию в страховую компанию на имя руководства, в которой укажите, когда именно Вами были поданы все необходимые согласно договора страхования документы для получения выплаты. Напомните также, что согласно пункта (посмотрите в договоре) договора страховая компания, как только ей станет известно о страховом событии, обязана в течение 2-х рабочих дней предпринять необходимые действия для обеспечения своевременной выплаты возмещения. Плюс – есть установленные договором страхования сроки на принятие решения и выплату денег. Соответственно, страховая компания нарушает сразу несколько условий договора страхования. Потребуйте письменно дать пояснение причины задержки (в течение, скажем, 3-5 рабочих дней), принять решение и выплатить деньги с учетом просрочки (ответственность СК либо прописана в договоре, либо можно использовать законодательство – 3% от суммы за каждый день просрочки).

б) отправьте эту претензию на юридический (почтовый) адрес “Княжей” в Киев обязательно с уведомлением. Копию этого письма направьте в Общество защиты прав потребителей в своем городе.

в) если никакого результата не будет, можно готовиться к суду. Просто учтите, что сейчас суды все равно не будут ничего рассматривать. По крайней мере пока не закончатся праздники. Поэтому лучше подавать иск уже в январе. Но в иске надо будет требовать компенсацию не только материального ущерба, но и прочих расходов.

Есть еще один возможный вариант решения проблемы, в Киеве. Если интересно – можем обсудить.

Вопрос: Кто определяет виновника ДТП? ГАИ (форма 2) или суд?

Ответ: Согласно действующего законодательства виновность определяет суд. Первичный суд принимает решение касательно нарушения ПДД и привлечения виновника к административной (или в ряде случаев уголовной) ответственности. На основании решения данного суда пострадавшая сторона может выдвигать претензии к виновнику ДТП.

В расширенной справке ГАИ (ф.№2) дается информация об участниках ДТП, обстоятельства происшествия, указывается, на кого составлен админпротокол (если он был составлен), в какой суд направляются материалы дела и ряд другой информации.

Вопрос: Читал договор в одной из страховых (ПРО100), хотел страховаться по 0-вой франшизе, без учета износа (новый автомобиль), так там в тексте договора есть пункт о том что …при НЗ (незаконне заволодіння) учитывается износ…. 6 месяцев – 20%, далее, каждый месяц – 0,8%…., (цифры приблизительные, не помню уже точно, но порядок и общий смысл тот) а нулевая франшиза – только по ДТП. Еще мне обяснили – что так везде.
Прошу комментариев, действительно ли так везде, или есть страховые, где можно застраховать действительно без франшизы и без износа.

Ответ: франшиза по рискам повреждений не связана с учетом амортизации автомобиля, впрочем как и франшиза по полной гибели или краже. Кроме того, следует различать две разные опции: компенсация без учета износа деталей и выплата полной страховой суммы без учета амортизации автомобиля. В первом случае речь идет о замене б/у-шных деталей на новые в процессе ремонта. И здесь вам страховая компания выплачивает без учета износа, т.е. оплачивает стоимость новой детали полностью. Во втором случае речь идет о краже или полной гибели, когда производится полная выплата страховой суммы. Сейчас, насколько мне известно, не осталось компаний, которые бы предлагали выплату по краже автомобиля без учета амортизации. Используется два варианта выплаты:

а) страховая сумма уменьшается на определенную норму износа (допустим, 20% за 1-й год эксплуатации).

б) страховая компания определяет экспертным путем стоимость автомобиля на момент происшествия, т.е. по факту и с учетом текущего пробега (или нормативного).

Вопрос: Есть постановление суда о выплате суммы. Звоню в страховую Вексель говорят нужен ряд документов и справка из ГАИ тоже. Но ведь она в деле пришита! Или ее нужно сделать снова?

Ответ: Постановление суда не может быть о выплате суммы. Скорее всего, Вы имеете ввиду постановление об админнарушении, которое касается виновника ДТП. В страховую компанию необходимо предоставить:

– первичную справку ГАИ о произошедшем ДТП (дата, время, место, марка/модель автомобиля, его повреждения)

– постановление суда об админнарушении

Если есть постановление, больше ничего не нужно. Возможно от Вас требуют расширенную справку ГАИ (ф. №2), но при наличии постановления суда в ней нет необходимости. Есть факт нарушения и решение суда по этому поводу. Если бы водитель был пьян, по этому поводу тоже было бы решение суда (или штраф, или изъятие водительского удостоверения). Уточните в УСГ, что именно они от Вас требуют? Возможно справку потеряли или что-то еще необходимо.