Главная » Общая » Не конфиденциальная конфиденциальность

Банки сливают своих клиентов с целью заработкаНа фоне стремительно загибающегося финансового рынка и падения доходов веселит устойчивое желание наших банкиров заработать на каждом вздохе клиента. С точки зрения коммерции – вполне нормальное желание. Однако немного удручают методы, с помощью которых банки пытаются решить поставленную задачу.

А методы вполне банальные и старые – продать своих клиентов подороже. Проще говоря, “слить” на сторону всяческим партнерам, в частности страховым компаниям. И поскольку приток новых клиентов оставляет желать лучшего, основной “дерибан” касается действующего портфеля заемщиков, владельцев карточек и прочих “пересічних” граждан.

С практикой “аккредитации страховых компаний” мы знакомы уже несколько. Банки охотно ограничивают права своих клиентов, вынуждая страховаться лишь в указанных ими компаниях, зачастую на драконовских условиях. Однако последние тенденции показали, что аппетиты банкиров растут не по дням, а по часам. Страховые вынуждены “отлистывать” теперь на порядок больше, чтобы иметь “доступ к телу”. Перечень самих компаний, как правило, сокращается до 2-3 компаний. Тарифы соответственно растут.

К тому же, господа банкиры вдруг осознали (спасибо компаниям по страхованию жизни), что вездесущим страхованием покрыто не все, что можно застраховать. И происходит катастрофическое недополучение доходов. Посему ряд из них решили добровольно-принудительно застраховать жизнь своих клиентов, которых ранее как-то упустили из виду. Я специально не называю банки, чтобы не выслушивать потом крики “обиженных”. Но говорю о конкретных и свежих фактах.

Но и это, как говорится, не беда. Наш народ ко всему привыкший, поэтому с радостью откажется от летнего отпуска и заплатит за подорожавшую страховку. Однако есть одна проблема, которая, на мой взгляд, весьма актуальна для масс и приобретает глобальный масштаб. Это раскрытие личной информации клиента.

Думаю, для многих не секрет, что нашей с вами личной информацией торгуют все, кому не лень. Однако зачастую эта информация либо частичная, либо используется сугубо для телефонного спама. Банки пошли дальше. Они “сливают” полную информацию о клиенте и его договоре страхования так называемым “партнерам”, не взирая на то, где и как застрахован клиент. Причем в зависимости от количества жадных менеджеров это может происходить несколько раз. В результате чего бедному клиенту названивает огромная куча разношерстных компаний, агентов и прочих махинаторов, жаждущих подзаработать. Думаю, вы догадываетесь, какие чувства переполняют таких клиентов.

На днях получил письмо от одной крупной страховой компании (опять же, без имен, чтоб не нарушать долбаную корпоративную этику), которая просит всех своих партнеров, работающих с определенным крупным банком, не говорить ни при каких условиях клиентам, откуда у них информация. Забавно то, что они еще и форварднули письмо самих банкиров, в котором те упоминают требования законодательства и виртуальную ответственность за разглашение информации.

Так и живем: нас продают по кругу и пытаются заработать при любой возможности. При этом никого не интересуют реальные трудности клиента, его интересы и потребности. Для банков – мы просто источник дохода, причем бесправный. Очень жаль, потому как любой думающий и уважающий себя человек вряд ли снова обратиться в такое учреждение.

P.S. определить, что вас “слили” очень просто. Задайте вопрос очередному звонящему махинатору “когда у меня заканчивается страховка?” и вы убедитесь, что о вас известно практически все, за редким исключением.

Я не пытаюсь кого-то осуждать, хотя никогда не принимал такие “правила игры”. Но твердо рекомендую защищать свои права на свободный выбор и спокойную жизнь. Поэтому старайтесь любым способом фиксировать обращения подобных граждан со всеми данными, чтобы потом можно было привлечь к ответственности. Пусть даже на низшем уровне. Это будет урок.

Помните: “Спасение утопающих – дело рук самих утопающих” :-)

Комментариев нет... Ваш отзыв может быть первым!

Оставьте комментарий

Вам нужно войти чтобы оставить комментарий.