Главная » Общая, Страховой случай » Автогражданка “на колесах” – кот в мешке

Прочитав сегодня форуме “Тойота Клуб Украина” об очередной неприятной ситуацией с полисом ОСАГО, понял, что надо начинать писать об этом, поскольку наши неискушенные граждане в погоне за простотой и скидками натыкаются на одни и те же грабли уже в который раз.

Для начала процитирую сообщение одного из членов клуба, работающего в компании “ПРОВИДНА”:

Внимание, одноклубники! Один мой клиент пострадал в ДТП (ему поцарапали бампер и крыло). Виновник был водитель маршрутки, который купил полис ГО за 2 месяца до этого в агентской машине на трассе. При разборе ДТП, оказалось что в СК этот полис числится как украденный, СК, естественно, отказывается платить по этому полису. Благо у человека есть КАСКО, и машину ему уже отремонтировали. А регресс будет подаваться на виновника..

При покупке полиса будьте бдительны, если не уверены в человеке, у которого покупаете – позвоните в СК, проверьте подлинность номера и серии и требуйте чек о оплате!

Это далеко не первый подобный случай. Ко мне за помощью обращалось несколько человек, которые были пострадавшими в ДТП. Написав заявление в страховую компанию виновника, они с удивлением обнаруживали, что полис автогражданки числится утерянным. Соответственно, страховая компания по такому полису ответственность не несет и деньги не выплачивает.

Можете себе представить “радость” пострадавшего, автомобилю которого нанесен ущерб в несколько десятков тысяч гривен. Единственный выход в данной ситуации – судиться с самим виновником ДТП. А это значительно уменьшает шансы на получение компенсации. Но и это не самое веселое. Забавно то, что сам виновник становится перед фактом, что его страховка не работает и он должен из своего кармана выплачивать деньги пострадавшей стороне.

Виновнику ДТП можно посоветовать только одно: обратиться в страховую компанию с просьбой идентифицировать агента, который продал такой полис. Если есть какие-то опознавательные знаки (код агента, ФИО или прочее), можно попробовать вычислить человека, ответственного за такую вот “подставу”. В данной ситуации можно попробовать договориться со страховой компанией о выплате и выставлении регресса к нерадивому продавцу, поскольку в большинстве агентских договоров прописана ответственность за подобные вещи.

Если даже страховщик откажется выплачивать деньги, можно перенаправить это требование к непосредственному виновнику (продавцу). Но это уже отдельная история, которой нужно заниматься вплотную.

Вопрос – почему же возможны такие ситуации в принципе? Причин несколько.
Во-первых, по рынку ходили полиса компаний, которые обанкротились или лишились лицензии на данный вид страхования. Учитывая халатность наших контролирующих органов, не удивительно, что данные полиса не были изъяты и продавались нечестными агентами.

Во-вторых, жажда легкой наживы никогда не была чуждой некоторым людям, поэтому, продавая вам полис, они тут же заявляют его в страховой компании как утерянный. Компания не знает о том, что полис реально продан и отмечает у себя в качестве утерянного. У клиента на руках находится оригинальный полис с подписью и печатью страховой компании. И он уверен, что полис действует. Напомню, что эта схема возможна, когда клиент отдает деньги на руки продавцу и не имеет документарного подтверждения оплаты.

В-третьих, в некоторых СК были ситуации, когда довольно значительная партия полисов числилась за определенными агентами, но самих полисов не было, впрочем как и оплаты по ним. Единственный выход для СК, объявить подобные полиса утерянными и не нести ответственности по заявленным страховым случаям.

Как перестраховаться от подобных”доброжелателей”?
Прежде всего, я бы советовал пользоваться услугами определенных посредников на постоянной основе. Вы знаете их, они знают вас и ценят как клиента. Безусловно, можно покупать полис в самой СК, но не всегда это удобно, к тому же посредник может предложить еще и допсервис.

Еще один способ обезопасить покупку, перезвонить в СК и уточнить, числится ли данный полис действующим. Это сложнее, но наверное стоит того. И еще одна гарантия – квитанция об оплате полиса. Если вы не знаете продавца, то лучше самостоятельно оплатить полис или сделать это в присутствии продавца. Я считаю, что даже квитанция, выписанная самим агентом (например, СПДшником) не лучший вариант, поскольку в последующем вам надо будет выставлять претензию самому продавцу, а это опять же большой вопрос вернете ли вы свои деньги.

Если мне не изменяет память, первопроходцем в данном способе продаж была компания “УНИВЕРСАЛЬНАЯ”, которая первой начала в Киеве продажу полисов ОСАГО на улицах городе в брендированных автомобилях. Однако эта тема так понравилась всем остальным (еще бы, деньги сами едут в руки), что за короткий период времени подобных “точек продаж” по городу развелось большое множество. Немудрено, что со временем в этот бизнес втянулись и не совсем добросовестные продавцы.

Как и в ситуации с любым другим товаром и услугой, не поленитесь уделить внимание надежности продавца и достоверности выписываемого полиса.

P.S. если вы оказались жертвой подобного мошенничества, обращайтесь за помощью. Я сторонник того, что всегда можно найти решение в таких ситуациях, главное – ваше желание и помощь специалистов. Удачи вам.

Комментариев нет... Ваш отзыв может быть первым!

Оставьте комментарий

Вам нужно войти чтобы оставить комментарий.