Дабы меня не обвиняли в необъективности, сообщаю, что сегодня СК “ОСНОВА” выплатила возмещение трем нашим клиентам порядка 20 тыс. грн. Что ж, необходимо наверное сказать “спасибо” этой уникальной страховой компании за то, что пытаются сохранить свое лицо на рынке. Однако если кто-то думает, что я сейчас застыну в глубоком пардоне, он глубоко ошибается. Вот мои комментарии к происшедшему.
Во-первых, “ОСНОВА” не уведомила нас о своем щедром желании погасить задолженность перед нашими клиентами. Это говорит о том, что компании плевать на бывшего партнера, репутацию которого она испортила своим неадекватным поведением. На самом деле, они даже не понимают, что таким подходом вызывают еще большее отвращение у меня.
Во-вторых, абсолютно непонятно, каким образом компания выбирает тех, кому заплатить возмещение. Есть клиентка, которой “ОСНОВА” не платит уже более года. Так вот хочу сказать, что заплатить им придется рано или поздно. Вопрос только даты и конечной суммы, в которую им обойдется “выходка” руководства.
В-третьих, выплатив одной нашей клиентке по первому страховому случаю, “ОСНОВА” не заплатила по второму случаю. По этому ДТП компания дала отказ в выплате возмещения. После разговора с г-жей Сысоевой мы пришли к компромиссному решению: СК “ОСНОВА” производит выплату, но по оценке СТО, которую она предложила. Клиентка согласилась на данный вариант, поехала на предложенную СТО, произвели оценку, сбросили в страховую счет. В результате, выплата не произведена. После нашей жалобы в Госфинуслуг комиссия направила запрос в СК “ОСНОВА” и получила ответ, что по данному страховому случаю отказано в выплате возмещения. Поэтому сегодня девушка получила выплату только по одному событию. Это еще раз говорит о том, что с г-жей Сысоевой нельзя о чем-либо договариваться. Этот человек, на позиции главы правления, не держит слово и осознанно идет на конфликт, учитывая что весомых оснований для отказа не было.
В-четвертых, хочу успокоить тех граждан в СК “ОСНОВА”, который думают, что сделали нечто умопомрачительное. Это абсолютно не так. Выплатив клиенту деньги после значительной просрочки лишь уберегло вас от судебных разбирательств. Потому что именно вчера утром мы с одним из клиентов подписали исковое заявление и подготовили пакет документов для отправки в суд. Днем перезвонили с “ОСНОВЫ” и пригласили получить деньги. Так что они должны благодарить клиентов, которые не стали судиться с компанией.
В-пятых, еще раз подтверждаю, что я не успокоюсь, пока последний клиент не получит страховое возмещение в СК “ОСНОВА”. По некоторым клиентам мы все-таки подадим судебные иски, учитывая сроки просрочки и наглое поведение компании. И выбивать будет, как вы догадались, не только материальный ущерб. Надеюсь, это послужит уроком г-ну Курбацкому (хотя это вроде его вторая фамилия), который любит философствовать о том, как страховые компании некорректно ведут себя на страховом рынке. Может у клиентов страховщиков и короткая память, но есть такие люди, как я, которые не забывают подобных уроков сотрудничества. Рынок-то маленький, все друг друга знают и плохая слава очень быстро распространяется по рынку. И вряд ли тут помогут иностранные акционеры или друзья.
Хочу добавить, что рад за тех людей, которые сегодня получили выплату, поскольку это отчасти вернуло им веру в страхование. Эти люди заплатили за страховку, затем сами платили за ремонт своих автомобилей и наблюдали за тем, как страховая компания откровенно морочит голову. Мы же со своей стороны наблюдали за тем, как страховая компания избирательно платит одним и динамит других. Поэтому выплата, пусть и с просрочкой, позволяет показать людям, что страхование все-таки необходимая вещь. Вопрос только в страховом партнере.
Учитывая количество “пострадавших клиентов” и интерес в интернете к данной компании, думаю, СК “ОСНОВА” придется потратить немало усилий на восстановление своей репутации. Но это ерунда по сравнению с тем, какой ущерб они нанесли своими действиями деловой репутации партнеров, с которыми работали.
Как говорят в одной популярной игре “Вскроем карты”. Вчера я наконец понял, откуда “растут ноги” с выплатами СК “ОСНОВА”. Мои предположения о проснувшейся совести руководства компании оказались преждевременными. Все оказалось намного банальней и проще.
18 февраля 2010г. Госфинуслуг было приостановлено действие всех лицензий СК “ОСНОВА”, что собственно и побудило нерадивых акционеров быстро изыскивать деньги и делать хоть какие-то выплаты. Поэтому уже 26 марта действие лицензий было восстановлено. Хотя и не все выплаты произведены.