Знаете, извращения некоторых страховых компаний наводят меня на одну идею, реализацию которой я видел в России пару лет назад. А именно – один парень прямо на ударенном крыле автомобиля написал краской “СК …. – уроды, не платят возмещение, сволочи…” Хочу сказать, что лучшую антирекламу и придумать сложно. Так вот в отношении наших страховщиков хочется уже прибегать и к таким методам. Сегодня речь пойдет о знаменитой компании “ПЗУ Украина”, которая радует всех своими обещаниями обязательно выплатить с бигбордов города.
Как говорил Фрунзик Мкртчян в фильме “Мимино”, я давно испытываю личную неприязнь к компании “ПЗУ Украина”, начиная с времен, когда это была еще компания “Скайд-Вест”. И сводится эта неприязнь к тому, что вроде и компания, как компания, и платит вроде как, и даже продукты интересные рынку предлагает. А все-таки что-то вызывает жуткую изжогу при виде этого синего логотипа. Проблема в том, что все в этой компании по принципу “ну, как-то так”. Либо ограничения дурацкие, либо выплату просрочат, либо сумму порежут, или же вообще посчитают неправильно. Вот и скажите мне теперь, как весь этот бардак можно увязать с понятием качественного страхового бренда? Как можно писать на бигбордах “Когда другие обещают, ПЗУ Украина платит”?
Теперь ближе к теме. Эмоции в сторону. Поговорим о фактах. А их у меня свежих целых два. Т.е. две разных ситуации, в которых “ПЗУ Украина” отличилась на ура. Итак:
Ситуация 1-я:
Автовладелец обращается в “ПЗУ Украина” в качестве пострадавшего в ДТП, поскольку ответственность виновника застрахована по полису ОСАГО именно в этой компании. Автомобильчик не новый, сумма ущерба оценивается в 56 тыс. грн. Естественно, учитывается амортизация деталей, которые идут под замену. Износ составляет 70% (максимальный), плюс ремонтные работы и материалы. Также помним, что ответственность по полису ОСАГО (автогражданка) составляет 25 500 грн.
Как считает ПЗУ
Стоимость деталей почти 45 500грн. За минусом износа 70% остается чуть больше 13 600 грн. Плюс ремонтные работы чуть более 11 100 грн. Выходит, что общая сумма выплаты должна составить порядка 24 700 грн. Т.е. она вписывается в лимит. Однако тут “ПЗУ Украина” проявила недюжинные способности в математике. Во-первых, она решила удержать НДС из выплаты, ссылаясь, как всегда, на разъяснения налоговой инспекции, которая чуть ли не каждый год меняет свою позицию по одному и тому же вопросу. Во-вторых, сумму НДСа компания почему-то решила посчитать от общей суммы по экспертизе 56 000 грн., что составляет более 9 300 грн.
Соответственно, к выплате выходит порядка 15 400 грн. Минус 510 грн. франшиза. И получается красотища – почти 14 900 грн. Это вместо 20 150 грн., которые они должны были бы выплатить пострадавшему. Вот это экономия, правда? особенно если помножить на количество случаев, которые проходят через компанию по ОСАГО.
! Не хотите попасть в подобную ситуацию со страховой? Воспользуйтесь бесплатным советом специалистов по каско.
Ситуация 2-я:
У страхователя происходит ДТП по вине другого автомобиля. Т.е дело регрессное. У виновника есть полиса автогражданки. Клиент является корпоративным, страхуется в “ПЗУ Украина” на протяжении последних 5 лет, причем страховые случаи происходят очень редко. Автомобиль 2005-го года. Ремонтировать автомобиль клиент соглашается на СТО, предложенной страховой компанией. Сумма ремонта порядка 22 000 грн.
Что делает ПЗУ
Кто-то в замечательной страховой компании вдруг вспоминает о страховой сумме! Хотя это и не тотал, и не кража, когда становится актуальным этот вопрос. Серьезным экспертным путем выясняется, что страховая сумма СИЛЬНО занижена. Тут же находятся пункты договора страхования, согласно которых компания может использовать пропорциональную выплату. И опачки, клиенту уже предлагают сумму порядка 16 700 грн. Неплохо, правда?
Причем компания не поленилась сделать экспертную оценку стоимости автомобиля и получила стоимость на момент страхового случая 88 000 грн. На момент заключения договора страхования сумма была зафиксирована 65 000 грн. Проблема в том, что клиент не является специалистом в области автомобильного ценообразования, поэтому согласился на сумму, предложенную агентом компании, которая страхует их из года в год. Теперь же страховая компания предъявляет факт недострахования и включает пропорциональность.
Лично у меня есть сомнения в отношении рассчитанной суммы 88 000 грн., поскольку в Бюллетене автотовароведа за декабрь 2009 г. нет автомобиля с таким объемом двигателя и годом выпуска. Соответственно, эксперт либо приводил стоимость автомобиля к нужному году, либо брал аналог. А это сразу же допускает погрешность, не говоря уже о том, что сам Бюллетень не всегда стыкуется с реальным рынком. В результате сравнения я получил стоимость автомобиля порядка 70000-74000 грн. Безусловно, стоимость 65 000 грн. явно была заниженной на момент страхования, если брать во внимание стоимость автомобиля сейчас. С другой стороны, в середине 2009 года (когда страховался автомобиль) на рынке вообще мало что продавалось, особенно небольшие “пирожки”. Поэтому такая стоимость могла быть реальной рыночной на момент страхования. Сложность и проблема заключается в том, что нашим страховым компаниям реалии рынка до одного места. Их больше интересует максимизация платежа и формальность вопроса.
Все это ясно и понятно, но что поражает лично меня (уже в который раз), насколько в такой крупной компании безразлично подходят к постоянным клиентам, отсутствует индивидуальный подход и абсолютно никто не заботится о репутации компании. Т.е. есть установка порезать выплаты, она же и выполняется, невзирая на клиента, его историю, объемы и т.д. Вот вам и компания, которая “платит”.
Именно по такого рода причинам мы и не хотим работать по каско ни с ПЗУ, ни с рядом других компаний. Зачем продавать человеку за его же деньги гемморой?
! Не хотите попасть в подобную ситуацию со страховой? Воспользуйтесь бесплатным советом специалистов по каско.
Один комментарий к “ПЗУ Украина: польский рецепт минимизации выплат”