Главная » Общая, Страхование » Кризис Страховых традиций, часть 2

Как и обещал, выкладываю комментарии к великому обращению г-на Гончарова Д.В. (Председателя наблюдательного совета ФГ “Страховые традиции”). Чтобы было понятно, о чем я говорю, буду приводить цитаты из обращения. С радостью готов выслушать ваши мнения по данному поводу и обсудить свою позицию. Итак:

Сегодня финансовый рынок и рынок страховых услуг,  в том числе, переживают не самые лучшие времена. Печально, но главным последствием мирового финансового кризиса в Украине стала паника. Зачастую, ничем не обоснованная, не имеющая отношения к объективной реальности, порождающая чудовищные слухи и домыслы. Народная молва с легкой подачи тех, кому выгодна слабость украинского финансового рынка, уже обанкротила половину страховых компаний и всю банковскую систему. Все это похоже на массовый психоз, подогреваемый неосторожными высказываниями в СМИ со стороны чиновников, разносортных экспертов и даже участников рынка. Шумиха вокруг финансовых рынков подогревается теми, кто хотел бы довести банки до банкротства и потом скупить их за бесценок

По поводу паники спорить не буду, но я не могу понять, какую еще реакцию ожидал увидеть г-н Гончаров, если люди банально не могли забрать собственные деньги из банков, а НБУ вопреки здравому смыслу и законодательству мягко говоря “кинул” вкладчиков всех банков. Или может все должны были спокойно сидеть и смотреть, как иностранные инвесторы забирают из своих украинских “дочек” деньги? Насчет банкротства страховых компаний я бы так громок не заявлял. Пока еще ни одна компания официально не объявила о банкротстве, а тем более украинские банки. Может это г-н Гончаров пытается всех подвести к мысли о том, что платить страховщики теперь не будут, потому как на дворе ведь мировой финансовый кризис?

Возможно кто-то и предпринимает какие-то действия, чтобы раздуть “шумиху” и обанкротить банки. Но на то и существуют в банках и страховых компаниях отделы маркетинга и PRа, чтобы противодействовать подобным слухам и действиям. Скажите, вы много видели или слышали представителей украинских банков, а тем более страховых компаний, которые бы публично заверили своих вкладчиков и клиентов, что они выполнят все свои обязательства? Я лично могу по пальцам пересчитать таких людей и компании. Более того, возникает логичный вопрос к банкирам и страховщикам: неужели они не просчитывают коммерческие риски, с которыми могут столкнуться? или может они не закладывают в свои процентные ставки долю риска? А может проблема в другом, что кое-кому понравилось “по-легкому” зарабатывать на украинских гражданах?

И все это на фоне реально происходящего кризиса: депозиты заморожены, кредиты не выдаются, людей увольняют или уменьшают зарплату, ничего не продается, бизнес в глубокой заморозке. Денег у людей все меньше, и страхуются они все меньше. Чтобы сократить издержки, бизнес сокращает штат и переходит в режим экономии. Курс доллара пляшет в диком танце, увлекая за собою цифры в калькуляциях ущерба и увеличивая суммы возмещений. Если клиент страховался при курсе 5 грн. за доллар, то и тариф для него рассчитывался, исходя из стоимости ремонта и деталей все по тому же курсу 5. Сегодня при всех прочих условиях тот же ремонт будет считаться, исходя из курса 9-10 грн. за доллар. И это значит, что в резервах страховой компании будет не хватать примерно половины денег для удовлетворения исков клиентов.

Складывается ощущение, что г-н Гончаров рассуждает о вещах, с которыми никак не связан. Или это не он распустил большую часть штата сотрудников, закрыл все центры обслуживания по г. Киеву и оставил в отделе урегулирования 3!!! сотрудников? По поводу курса доллара и возросшей стоимости ремонта он не говорит о том, что страховые резервы (создаваемые из поступлений) как раз и предназначены для покрытия убытков. И тариф не может тупо быть привязан к курсу доллара. На него влияет целый ряд факторов, в которые входят и админзатраты компании, и прибыль, и прочие вещи. К тому же, никто не заставляет коммерческую организацию работать в минус. Изменился курс доллара, стоимость ремонта – пожалуйста, производите корректировку тарифов, меняйте продукты, действуйте адекватно. “Страховые традиции”, имея значительную убыточность по автострахованию, только к концу декабря 2008 года изменили тарификацию и ряд условий по своим программам каско. Да, я не спорю, некоторое время компания будет тратить больше резервов, чем до этого, но ведь это надо делать. Надо признавать и нести свои убытки, а не прикрываться мировым кризисом и банально “кидать” клиентов компании. К тому же, никто не отменял перестрахование, с помощью которого страховая компания компенсирует себе часть убытков. Может проблема не столько в стоимости ремонта и затратах, сколько в оптимизации работы компании, ее издержках и правильном позиционировании продуктов на рынке? Совсем непонятно, с какой целью г-н Гончаров распустил андеррайтеров компании, которые должны защищать портфель компании и обеспечить его прибыльность. Более того, теперь уволенных сотрудников он причисляет к “врагам компании”, которые, якобы, распускают негативные слухи о компании по рынку.

В такой ситуации рынок переходит в режим противодействия кризису. Все страховые компании сегодня внесли изменения в технологию работы. Кто-то начал затягивать выплаты и искать поводы для массовых отказов. Кто-то договорился с банками и начал нечестную игру. А кто-то решил за счет клиентов минимизировать последствия кризиса для себя. Но самое страшное – никто не объясняет людям, что на самом деле происходит и почему это так, а не иначе.

Все сказанное – правда, особенно в отношении “Страховых традиций”. Вот только вопрос, а почему же это представители компании не объяснят своим клиентам, в чем проблема? и как компания будет ее решать? Или г-н Гончаров опять рассуждает о виртуальных страховых компаниях?

«Страховые Традиции» всегда были честны по отношению к своим Клиентам и Партнерам. Поэтому сегодня мы говорим о том, что у нас произошли изменения, вызванные объективными факторами, мы вынуждены подстраиваться под существующую конъюнктуру рынка, но прибегаем к таким мерам открыто и ЗАЯВЛЯЕМ, ЧТО ОТ СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МЫ НИКОГДА НЕ ОТКАЗЫВАЛИСЬ И ОТКАЗЫВАТЬСЯ НЕ БУДЕМ. Надеемся на понимание со стороны наших клиентов.

Особенно честность компании и ее руководства проявились в декабре-январе месяце, когда компания тупо остановила все выплаты, получить информацию в компании невозможно, а людей банально футболят от специалиста к специалисту, которых в компании с каждым днем все меньше. И еще мне бы хотелось уяснить, что должны понимать клиенты компании, перед которыми компания сейчас не выполняет взятые обязательства? И это на фоне декларации о резервах в размере 80 млн. грн. и планируемом увеличении уставного фонда еще на 50 млн. грн.

Сегодня мы:
– приостановили программу мгновенных выплат, поскольку количество случаев мошенничества увеличилось почти в 10 раз. Ранее у нас было от нуля до четырех таких случая в месяц, сейчас мы фиксируем до 10 в неделю. Тяжелая экономическая ситуация на кредитном рынке вынуждает заемщиков искать нетривиальные подходы к вопросам погашения кредитов. Одну из первых строчек здесь занимают страховые возмещения. Начиная от «мне не хватало 200 долларов погасить долг, вот я и поцарапала автомобиль» и заканчивая преднамеренными поджогами. Это тенденция вынуждает нас более тщательно расследовать каждый случай. Ведя борьбу с мошенниками, компания стоит на защите добропорядочных клиентов, сберегая резервы для выплат тем, кто действительно нуждается в помощи.

Если кто еще не понял, поясню. Г-н Гончаров медленно, но уверенно подводит к мысли, что все клиенты страховой компании по умолчанию мошенники. Поэтому надо тщательно под лупой расследовать каждое событие. Вот только мне неясно одно. Экспресс-выплаты были презентованы рынку как преимущество компании, на это был сделан акцент в рекламной компании “Страховых традиций”. К тому же, эта программа предполагает весьма незначительные выплаты без подтверждающих справок. Собственно, если при осмотре и подаче клиентом заявления есть сомнения, что это страховой случай, ничто не мешает страховщики официально сообщить клиенту о необходимости допрасследования (естественно ссылаясь на конкретные факты, а не домыслы) и отсрочить выплату. Но почему необходимо прекращать действие этой программы и подставлять других, порядочных клиентов? Или “Страховые традиции” выходили на рынок, когда не было мошенничества? Мне интересно, откуда у г-на Гончарова такая информация о фактах мошенничества. Или это опять же домыслы? А может это банальная отмазка, чтобы оправдать свои неадекватные действия? И еще вопрос – если бы не было кризиса и роста курса, мошенников бы не было? или компания спокойно смотрела бы на незначительные факты мошенничества? Может г-н Гончаров пояснит ситуации, когда дело лежит в бухгалтерии компании (т.е. решение принято, случай признан страховым и составлен страховой акт) и вдруг его снова возвращают на допрасследование. Неужели кому-то из руководства снятся вещие сны с номерами дел клиентов, которых надо уличить в мошенничестве? А еще мне интересно, как можно обвинять в потенциальном мошенничестве клиента, которому в лобовое стекло попал камень и необходима замена стекла? Мне кажется, вопросов больше, чем ответов.
Последняя фраза вообще убивает. Т.е. лучшая защита наших интересов – это не платить нам возмещения.

- ввели процедуру дополнительного расследования. Кто с нами уже давно, наверняка, заметили, что мы выплачиваем возмещения не так оперативно, как раньше – это обусловлено дополнительным тщательным расследованием каждого случая в связи с участившимся мошенничеством. Мы будем жестко бороться с мошенничеством! Мы вынуждены расширить службу безопасности, а при фиксации мошенничества впредь, вместо полюбовной мировой, будем возбуждать уголовные дела.

Можно полагать, что до кризиса в “Страховых традициях” напрочь отсутствовала процедура проверки клиентов, страховых случаев и допрасследований. Расширение службы безопасности дело конечно нужное, непонятно только почему при этом надо сокращать штат отдела урегулирования, который и должен на первичном этапе выделять “сомнительные” случаи. Или это новая методика выявления мошенников? Видимо, г-н Гончаров плохо знаком с процессом выявления мошенничества, его доказательством и, тем более, выигрыша дела в суде. Наверное ему стоило бы позаимствовать опыт у других страховых компаний, который с этим столкнулись.

- будем делать две вещи: убеждать клиентов достраховываться до полной стоимости (по новому курсу гривни), а в случае отказа – будем применять пропорциональную выплату. Обусловлено это тем, что в связи с ростом курса доллара увеличились суммы страховых возмещений. Здесь, правда, ситуация двоякая. При тотальной гибели или угоне – выплачиваем страховую сумму, как она записана в договоре, и тогда недоволен клиент, так как на эту сумму в гривне уже такое авто не купить. А вот при мелком повреждении – запчасти и работа уже считаются по новому курсу, и все становится дороже, чем предполагалось. Когда вы, уважаемые наши клиенты, страховались, мы рассчитывали тариф и формировали резерв, исходя из курса доллара на то время. Тариф – это текущие расходы компании плюс резервы. Компания должна была рассчитать тариф так, чтобы резервов хватило на все выплаты по возмещениям клиентов. Но резервы, сформированные в начале года (по курсу 5), могут не покрыть выплат по курсу 10. Надеемся, вы понимаете, что в условиях постоянно растущего курса мы вынуждены применить пункт договора о пропорциональной выплате, чтобы сохранить резервы и стабильность выплат компании.

Это классика. Человек пытается перенести всю ответственность и проблемы на своих клиентов. Во-первых, кто сказал, что подержанные автомобили выросли в цене? У Гончарова даже нет четкой позиции по этому вопросу, он (а точнее его компания) даже не понимают, как определить сейчас стоимость автомобиля. К тому же, чтобы использовать принцип пропорциональной выплаты, надо еще доказать, что страховая сумма занижена. А для этого необходимо сделать экспертное заключение. Мне интересно – на это у Гончарова есть деньги? По поводу выплат по тоталу и краже г-н Гончаров тоже лукавит. Если клиент не хочет достраховывать автомобиль, значит он знает, на какую сумму он может рассчитывать. Более того, при нынешних расценках на ремонт автомобиль может быстрее попасть в раздел “тотальных”, нежели раньше. И здесь выигрывает страховая компания, а не клиент, поскольку выплачивать она будет за минусом остатков (автомобиль остается владельцу). А остатков получится на приличную сумму. Вот и выходит, что клиент получает небольшую сумму денег, битый автомобиль и прекращенный договор страхования, поскольку компания выполнила перед ним все обязательства. Что касается покупки аналогичного автомобиля, то сейчас несложно приобрести почти любой автомобиль по значительно более низким ценам.

Но главное другое. Гончаров подводит клиентов к мысли о необходимости доплатить страховой платеж, преследуя банальную цель получить еще денег. Но мы ведь с вами помним, что даже при наличии этих денег нам их не видать, поскольку каждое дело будет ТЩАТЕЛЬНО расследоваться, мошенники будут выявляться и наказываться. А компания будет заботиться о порядочных клиентах, не выплачивая им возмещения. И опять возвращаясь к курсу. Если г-н Гончаров уверяет нас, что тариф – это текущие затраты компании (что не есть правда), то меняйте свои тарифы соответственно ситуации, а не ограничивайте выплаты. Экономьте на рекламе, не разбрасывайтесь депозитами по банкам (для получения аккредитаций), не тратьте баснословные деньги на аренду офисов (которые по началу простаивали по несколько месяцев). Делайте то, что должна делать нормальная компания без ущемления интересов своих клиентов. Возникает риторический вопрос “а зачем”, когда можно тупо продинамить клиентов, рассказать им о страшном мировом финансовом кризисе, мегамошенниках, которые днем и ночью отбирают деньги у добропорядочных клиентов. А может потом и объявить себя банкротом, дабы забрать остатки резервов и махнуть, скажем, на острова, чтоб подлечить нервы от разгоревшегося кризиса.

Поэтому мы просим вас взвешенно подойти к данному вопросу и определиться – будете ли вы достраховывать ваше имущество или готовы на пропорциональные выплаты, которые не покрывают всю стоимость ущерба.

Надеюсь уже до всех дошло, что нам не предлагают варианты, нас ставят перед фактом: или даете деньги, или платить мы не будем. Точнее может и будем, но точно уж в пропорции, потому как вы нас не послушали, а мы ведь хотели как лучше.

- находимся в постоянном контакте с нашими клиентами для того, чтобы объяснить им нашу позицию и развеять все сомнения относительно нашей надежности. Мы всегда стоим на страже интересов наших клиентов! И если вам не сделали выплату в три дня – это не значит, что у компании проблемы, это значит, что компания внимательно изучает событие. Согласитесь, если мы начнем бездумно выплачивать мошенникам, пострадают законопослушные граждане. Если вы хотите, чтобы ваша страховая компания продолжала нести ваши риски, в ваших же интересах потерпеть и дождаться результатов проверки

Я не совсем понимаю, что значит “постоянный контакт с клиентом”? Это когда клиент не может с места ДТП дозвониться в call-центр, или когда его футболят в отделе урегулирования? Может это как раз та ситуация, когда клиент по телефону не может получить информацию по состоянию своего дела? Если компания будет выплачивать мошенникам, пострадает компания и ее финансовый результат, а не те клиенты, которые законно получили свою выплату. И я не понимаю, чего именно должен ждать клиент, которому:
а) письменно не подтверждают факт допрасследования
б) не выплачивают в указанные договором сроки
в) не сообщают о так называемых фактах проверки
г) не дают возможности даже узнать, где находится его дело в данный момент.

- выводим на рынок новые, более экономичные, продукты такие, как КАСКО- Профессионал, для тех, кто хотел бы сократить свои расходы на страхование и при этом не потерять в качестве обслуживания и в страховой защите. Мы постоянно совершенствуем существующие продукты и не устаем говорить огромное «Спасибо» всем нашим клиентам, а тех, кто ими пока еще не стал, не устаем убеждать в простой истине: НАДО СТРАХОВАТЬСЯ!

Насчет спасибо. Кому интересно, можете заглянуть как-нибудь в центральный офис компании в отдел урегулирования в любое время рабочего дня и послушать, что там говорят “довольные” клиенты сотрудникам. Сотрудников мне реально жаль, поскольку они-то ни в чем не виноваты, но все шишки сыпятся именно на них, в то время как г-н Гончаров и большая часть руководства где-то отсутствуют.

Конечно, страховой полис – это не замена вашей неосмотрительности или ответственности, и лучше вообще не попадать в неприятные ситуации, но если что-то такое вдруг случится – «Страховые Традиции» гарантируют вам выплату в кратчайшие сроки, как только это станет возможным

Даже не знаю, надо ли это комментировать? Т.е. страховой полис – это вовсе не гарантия компенсации нашего ущерба, не важно в каком случае. Это так, финансовый продукт, за который мы просто должны отдать деньги, потому что ТАК ЗАВЕДЕНО. И что вообще вдохновляет – компания обязательно заплатит, КАК ТОЛЬКО ЭТО СТАНЕТ ВОЗМОЖНЫМ. Т.е. по сути Гончаров признал, что сейчас у них этой возможности просто нет. Так что ждите, родимые, может повезет. Цинизм этих слов становится понятнее из следующего абзаца обращения:

А что касается нашей финансовой стабильности, то я с ответственностью хочу заявить – компания имеет 80 миллионов гривен резервов, плюс мы приняли решение увеличить капитал еще на 50 миллионов, так что на ближайшие пару лет нашим клиентам беспокоится не о чем. Приємне відчуття спокою гарантоване!

Я так понимаю, что ближайшие пару лет у г-на Гончарова все будет хорошо. А клиенты могут и подождать, когда у компании появится возможность им заплатить, причем в пропорции, потому как сами виноваты. А может и не заплатит, вы ведь все сплошь мошенники. Так и хочется закончить гениальное обращение знакомой киевлянам фразой “Я вас люблю, позвоните маме!”

P.S. чтобы некоторые не думали, что у меня “личная неприязнь”, привожу факты.

32 комментария к “Кризис Страховых традиций, часть 2”

  1. Прохожий января 28, 2009

    Это просто признак банкротва страны. Рушатся страховики и не только СТ. Например ДГ, Оранта уже давно никому ничего не платят. “Полетели” банки (Надра и ПИБ – это только первые ласточки). Страна не в состоянии обслуживать внешний долг.
    И НИКТО ни за что НЕ ОТВЕЧАЕТ!!!
    Печально все это. Тем более печально вдвойне, потому как предсказывалось – предсказывалось все что произойдет при популизме и анархии (демократии по украински).
    Все самое неприятное (я не говорю – страшное) еще впереди.
    Извиняюсь за то, что немного отошел от темы, но рассматриваемый вопрос не возможно решить оторвавшись от сегодняшний реалий.

  2. Давайте не смешивать мух с котлетами. Безусловно, определенные последствия кризиса отразились на многих видах бизнеса. Но основную проблему создали сами чиновники, которые увеличили масштаб кризисных явлений.
    Вот только действия страховщиков это не оправдывает. У них сформированы резервы, они просчитывают риски, влияют на тарифную политику. Если у них возникли проблемы с депозитами, то надо было решать эту проблему, а не отмалчиваться по углам.
    Я считаю, что только безответственные люди могут сваливать вину на страну, правительство, кризис, вместо того, чтобы заниматься решением конкретных проблем.

  3. Сергей января 29, 2009

    Гыы…. и не смешно!!! а ты пойди решы вопрос с депозитами, как его решыть можно???
    Все заморожено и никто ничево зделать не может))) Ет происки правительства… А бедный страховщик в условиях кризиса не может забрать резервы чтоб со всеми рощитатса!!! Текущих поступлений едва хватает на выплаты ЗП от етого и сокращения!!!
    СТ я думаю явный тому пример))) а админ я так понял пишет заказные писмеца. Почему стоко грязи именно на СТ, таких как она множество) Хотя в одном немного согласен что в СТ просматриваютса ошыбки руководства)

  4. 1. Проблема с депозитами актуальна и общая для рынка, никто не критикуют СТ именно в этом вопросе. Но никто и не говорит, что надо сидеть сложа руки. Есть примеры страховых компаний, которые подают в суд на банки и воюют за свои резервы.
    2. Страховщик далеко не бедный, потому как именно он останется в плюсе. А вот десятки тысяч клиентов могут попасть на раз-два.
    3. Админ, т.е. я, не пишет заказные статьи. И вы бы это поняли, если бы читали этот блог периодически, а не заходили, как некоторые тут Прохожие. Если вы пытаетесь такими комментариями оправдать действия Гончарова, видимо вы плохо понимаете, что происходит с СТ, либо же не нашли себе новое рабочее место. На эту тему я больше говорить не буду.
    Статья на блоге – это субъективная оценка автора, вы можете быть согласны или несогласны, но это не означает, что статьи заказные.

  5. в нашей стране все знают как играть в футбол и как управлять экономикой… просто смешно становится когда баба параска комментирует действия премьер-министра…

  6. Евгений, вы могли бы конкретизировать свой комментарий, иначе он будет удален как бессмысленный. Если это камень в мой огород, тогда тем более поясните свою точку зрения.

  7. я не Евгений, я Евгения :) а по существу – теоретизировать на тему “что должен был сделать руководитель компании” (чем вы сейчас собственно и занялись) – имеет право только человек более образованный и более опытный. для начала – докажите ваше право давать советы или критиковать таких людей.

  8. Сергей февраля 1, 2009

    Расказав правду о СТ Вы (компания ВИП) преспокойно работали с ними до нового года и наверное работаете и сейчас……основная задача фин. консультаната порекомендовать качественную СК исходя из реальной ситуации на рынке страхования Вашей компанией нивелируется?!!

  9. Евгения, прошу прощения, трудно определить Ваш пол по имени “женя”.
    1. Никому и ничего я доказывать не обязан. Мой блог читают люди, которые ценят представленную информацию, пусть даже в виде слухов.
    2. Я имею полное моральное право критиковать страховую компанию, которая (в отличие от меня) не выполняет взятые на себя обязательства. Учитывая то, что в данной компании все значимые решения принимаются основным акционером Гончаровым, моя критика обращена в его адрес. Скажу больше, если бы этот человек не прятался от всех подряд и вел себя достойно топ-менеджера, мои статьи не появились бы на свет. Я лично всегда за диалог и нормальное решение вопросов, но надо иметь желание решать эти вопросы, а не перекладывать с больной головы на здоровую.
    3. Я не занимаюсь теорией. Этим занимается г-н Гончаров, который явно до конца не понял, что такое классическая страховая компания. Я пишу о конкретных фактах, которые лично меня не устраивают. Если вам это не по душе, просто не читайте данный блог.
    И последнее: если вы можете сказать что-то по существу данной статьи, буду вам признателен. Комментарии наподобие вашего первого будут удаляться как не отвечающие тематике и считаться спамом. Спасибо за понимание.

  10. Сергей, если вы задаете вопрос, чтобы скомпрометировать лично меня или Агентство VIP, скажу сразу – бесполезно. Мне бы хотелось увидеть в комментариях дискуссию, а не нападки, причем беспочвенные.
    Агентство VIP работает почти 4 года на украинском страховом рынке. У нас были различные партнеры и отношения с ними складывались по-разному. Но в любом случае лично мы всегда выполняли свои обязательства по договору со страховщиком. Чего не скажешь о некоторых из них.
    Действительно, мы работали с Традициями до конца 2008 года, причем искренне надеялись на то, что компания кардинально пересмотрит схему своей работы, дабы удержать клиентов, понизить убыточность и продержаться в кризис. К сожалению, этого не случилось и все, что увидели мы и клиенты, – банальный популизм Гончарова. Именно поэтому мы приостановили работу с данной страховой компанией. Причем мы не скрываем это, а говорим открыто. И открыто говорим о причинах данного решения.
    Как страховой консультант, мы всегда находимся в нормальном диалоге со своими клиентами. Возможно вам или Гончарову это не понять, поскольку он далек от клиентов своей компании. Но наша ценность именно в том, что мы говорим клиентам правду.
    Помимо Традиций мы приостановили работу и с другими компаниями, имея для этого веские основания. Вопрос в том, что делает каждый отдельно взятый страховщик для исправления ситуации.
    И последнее: за все время нашей работы мы жестко отстаивали один и тот же принцип – каждый должен нести ответственность за свои слова и действия. Поэтому мы никогда не молчали о неадекватном поведении той или иной страховой компании. Почитайте внимательно блог и вы поймете о чем я говорю.

  11. я так и знала, что вам не приятно слушать правду. хорошо, я писать больше не буду. а вам лично хочу сказать – враньем и злобой (а именно этим вы занимаетесь в данной теме) – доверия к себе вы не заработаете. думаю, если вы захотите опубликовать честную информацию о том выплачивает ли СТ и сколько выплачивает в месяц, а так же сколько человек уволили и сколько осталось – вы ее сможете получить. к стати – гончаров не прячется а даже отвечает на запросы клиентов (мой личный опыт). желаю удачи в дальнейшем вранье!

  12. Евгения, прежде чем кого-то в чем-то обвинять, постарайтесь иметь на руках аргументы и факты. Если этого нет, я рекомендую вам не бросаться словами, если не хотите проблем в дальнейшем.
    1. Я не ставлю цель получить какую-то информацию от СТ. Я пишу статью, в которой освещаю определенную проблематику. Она интересна читателям и находит отзывы.
    2. Я хорошо осведомлен о том, КАК и СКОЛЬКО платят СТ, особенно с начала этого года, поэтому лучше не начинайте эту тему. Я могу подтвердить все написанное в статье.
    3. Можно уточнить (если опять же у вас есть факты), кому и когда Гончаров отвечал на запросы? он председатель наблюдательного совета и не обязан отвечать на запросы клиентов руководству компании. А что вот лично мне интересно, зачем такому публичному и открытому человеку дверь на пульте в его офисе? от кого прячемся?
    И последнее: СТ начали обзванивать клиентов и сообщать им, что по их делу принято решение платить. Вот только одна загвоздка – почему-то никто не называет дату, когда будет выплата. Если СТ в ближайшее время (неделя-две) не заплатит людям, я думаю вы догадываетесь, какая у клиентов будет реакция.
    P.S. Евгения, пишите, не пропадайте. Любое мнение интересно и имеет право быть. Если вы хотите отстоять доброе имя компании и ее акционера, на здоровье. Только давайте оперировать фактами и открыто говорить о проблемах.

  13. Все правильно ты пишишь. СТ не платит вообще и не только клиентам, но также и партнерам.

  14. Прохожий февраля 6, 2009

    Не знаю как сейчас, а в конце прошлого года выплатили по страховому случаю. Виноват был я (в авариии). Единственный минус – немного затянули выплату – дней на 20. Ремонт делал за свои, деньги пришли позже.

    Из плюсов – человеческое отношение. Сделали и оформили все сами, я практически ни в чем не участвовал (в т.ч. и справки из ГАИ и экспертизу). Возможно это только в одном из филиалов, я не знаю, но отношения с ними оставили приятные впечатления.

  15. Добрый день! Хочу поблагодарить автора за статью. Я согласна практически со всем. Я уважительно отношусь к позиции СТ, мне нравилась их идея, которую они пытались донести клиенту, нравится подход. Они красиво зашли на рынок, предложили клиенту новую, гибкую программу страхования. Я застраховала свой автомобиль у них и рекомендовала их друзьям. Никто и не говорит, что компания плохая. Я согласна с тем, что всем сейчас тяжело. Согласна с тем, что автор рекомендовал эту СК своим клиентам. И он не нападает на СТ, он говорит о том, что каждый должен отвечать за свои слова и поступки, иначе у нас в стране никогда не будет рынка страхования (да и всего остального). Позиция практически всех компаний: пришел, увидел, отобрал, ушел. Но ведь нужно же кому-нибудь верить!!! У меня, слава Богу, нет страховых случаев, жду конца срока действия договора. И автор, по-моему, не намерен “добить” компанию. Наоборот, диалог и контакт поможет прояснить ситуацию

  16. Nata, я весьма признателен Вам за этот отзыв. Впервые вижу здравомыслящего человека, который понял общую идею моих статей. К сожалению, этого не хотят понять представители СТ, да и многих других СК.
    Вместо того, чтобы выводить компанию из кризисного положения, г-н Гончаров, в компании с другими “спецами рынка”, пытается захватить власть в МТСБУ. Мне кажется, немного не тем он занимается в данное время.
    В принципе, это их проблемы. Я лишь хочу, чтобы клиенты страховых компаний не опускали руки, защищали свои права, внимательно документировали взаимоотношения со страховщиками и не плевали на страхование только лишь из-за неадекватного поведения страховых компаний. Ведь это действительно эффективный инструмент защиты личных финансов.

  17. admin, хочу выразить огромную благодарность за интересные статьи. Я лично работаю в страховой компании (не в СТ), но очень часто приходиться общаться с ними и хочу отметить факты которые выложены здесь, абсолютно не беспочвенны. Некоторые работники СТ (по их личным высказываниям) не могут даже предугадать, что случится с их компанией завтра. И мне действительно жаль их клиентов. Может открыть отдельный раздел, который будет помогать советами или указаниями к действию для потерпевших в таких случаях? Со своей стороны могу гарантировать помощь в обращениях. Спасибо.

  18. Что бы Вы посоветовали делать, если со дня подачи всех документов прошло больше 3 месяцев, а тебе сообщают, что дело на дорасследовании (после того, как оно уже было в бухгалтерии) и ничего конкретного по срокам проплаты. Я уже молчу о том, что дозвониться в принципе ни до кого невозможно. Требовать начальства и грозить судом? Или идти вначале к юристу?
    Спасибо

  19. Посоветую следующее:
    1. Написать письменную претензию (именно претензию) такого характера:
    – такого числа произошло страховое событие;
    – такого числа согласно условий договора были поданы все документы;
    – такого числа вышли сроки выплаты
    – я не был уведомлен о том, какое решение принято компанией, а выплаты нет
    – согласно условий договора страховая компания нарушает свои обязательства выплатить возмещение;
    – согласно ст. 530 Гражданского кодекса должник должен вернуть сумму задолженности в течение 7 дней с дня предоставления претензии.
    – требую перечислить причитающееся мне страховое возмещение на такие реквизиты.
    Претензию отправляйте обязательно по почте с уведомлением о доставке (заказным) и описью вложения (что отправляете).

    2. Если произойдет чудо и они перечислят деньги, отметьте это событие и радуйтесь жизни, а главное страхуйтесь в другой компании.

    3. Если выплаты не будет, не тяните и готовьте исковое заявление, только обязательно постарайтесь собрать необходимые документы и требуйте в судебном порядке выплату.

  20. Спасибо, так и сделаю.

  21. Polar_lights марта 2, 2009

    Год тому все были беспечны: клиенты, страховые компании и посредники. Клиенты желали дешевый сыр, страховые – поток, посредники – размер КВ. Время разбрасывать камни и время их собирать.
    Надеюсь, что для каждого это станет уроком, пускай и горьким. А хорошие времена обязательно наступят, я верю!

  22. Единственное, что напрашивается в ответ на обрещние Гончарова, – “Хорошая мина при плохой игре”. Я тоже попалась в сети СТ, к сожалению. Если коротко про мою историю – царапина на 1200 грн, оставленная неизвестными жигулями на парковке, обращение в СТ, 3 месяца безрезультатного ожидания и обещаний “вам перезвонят”, увиливаний и сокрытий представителей СТ, затем письмо Гончарову через блог и потрясающий ответ: “Ваши упреки были бы уместны, если бы мы ничего не делали. Но мы работаем. Мы просто не успеваем…

    Что касается справедливости – я вам тоже могу пожаловаться на банки, которые не отдают депозиты, на ситуацию, когда нет продаж и нет поступлений, на всю эту ерунду за окном! Или вы думаете – мы специально над кем то издеваемся? А нам кого можно упрекнуть? Мы то ведь тоже вроде как не виноваты!

    На вскидку – таких царапин как у вас мы в день рассматриваем по 100 дел. и не можем изза этого вала рассмотреть чье то дело по угону или крупной аварии. А ведь, если разобраться – эта царапина – это ваша вина… бла-бла-бла “. Вот так)))) Клиент сам дурак! И ещё мошенник, как оказалось – Гончаров “посодействовал” разрешению дела, и мне пришёл отказ. Основание – не предоставила справку ГАИ, хотя согласно договора 4* незначительный ущерб, а именно повреждения лако-красочного покрытия до 2% суммы страхования, не требует справки органов МВД…. Очень жаль, что неожиданно пришлось подарить жуликам свои кровно заработанные. Надеюсь, им воздастся.

  23. Работала в этой чудо компании……Знала ведь,что бесплатный сыр только в мышеловке((((
    ладно меня без зп и заработанного кв оставили…но клиентов жалко, дверь не оплачивают с нобря,бампер с октября….я молчу уже о тотале((((
    стыдно клиентам в глаза смотреть и телефон поднимать
    попала под первую волну сокращений…..
    на сегодняшний день компания тупо морозится ото всех : и от клиентов и от партнеров
    мне стыдно ,что свою лучезарную карьеру в страховом бизнесе я закончила именно в СТ

  24. Прекрасно понимаю Ваши ощущения и положение. Но не стоит так огорчаться. К сожалению, никто не застрахован от подобных ситуаций. А подобная проблема будет всегда, поскольку практически все сотрудники любой компании так или иначе зависят от акционеров, их политики и целей.
    Не расстраивайтесь и перетягивайте своих клиентов в надежные страховые компании. Главное – вернуть им веру в страхование, иначе пострадают все – и страховой рынок, и клиенты страховых компаний.

  25. Застрахован 4* в СК Страховые традиции
    негатив следующий:
    Месяц назад на парковке кто-то помял крыло немного (в Днепре)
    ГАИ не вызывал,т.к. повреждение незначительное и до 3% должны по договору выплачивать.
    на след день поехал в страховую – писать заявление. Сразу же было предложено ничего не писать и не регистрировать, т.к. нет справки из ГАИ – и “поетому без нее 100% отказ”
    после общением с начальником заявление приняли (долго не хотели давать на руки копию с отметкой о принятии – мол у нас так не принято, все будет нормально и т.д.)
    после осмотра машины менагер еще раз настоятельно рекомендовал не давать делу ход. В итоге при прощании заверил, что будет отказ, на что я сказал, что с удовольствием его приму, только аргументированный и в письменном виде.
    п.с. машину уже починил за свои деньги
    ответа со страховой не слышно. самое смешное, что застраховано у них 2 моих машины и оплата поквартально. Страховая компенсация как раз равна доплате страховых взносов до конца года и по договору засчитывается в первую очередь
    теперь угадайте, буду ли я платить еще 2 квартала страховые взносы и кто от этого выиграет?

  26. rlr78,

    от этого никто не выиграет. Как вариант – предоставить им квитанции об оплате и настаивать на зачете этой суммы. Таким образом, они должны погасить вашу задолженность по платежам и договору будет действовать еще 2 квартала. С другой стороны, думаю вы уже поняли, что выплату получить в Традициях не так-то просто сейчас, поэтому насколько целесообразно продолжать страховаться там мне непонятно.

  27. Здравствуйте!!!!!!!Прочитав Вашу статью,была приятно удивлена,проанализировав все написанное,становится ясным не столь печальная перспектива СК!Но хотелось бы узнать,что же на самом деле?! Я вообще считаю,что вот эти письма и разговоры о “дороследовании” и “ваше дело рассматривается” просто отговорки….СК не собирается плать…Возникает вопрос почему,ведь по словам Гончарова,у них есть резервы!!!!!!

  28. Добрый день! СТ похоже растеряла весь адекватный персонал какой он у нее был…На местах сотрудники несут полную чушь,причем сами в неё не верят.О выплате похоже и речи быть не может,номер дела сказать не могут,почему отказ сказать не могут, с кем
    говорить не знают,интернета как говорят нет…короче полный пипец.А самое смешное что директор Одесского филиала г-жа Кастромина Л.А. утверждает что ситуацию контролирует…Просто вопрос в чём контроль????

  29. Sofi, лично мое убеждение уже сейчас, что перспектива Традиций как раз печальная. Постараюсь вам объяснить:
    1. Многие СК в Украине работают что называется “с колес”. Т.е. перекрывают убытки текущими поступлениями премий. Хотя должны покрывать резервами, сформированными за счет поступлений. На самом деле эти резервы они кладут на банковские депозиты, причем на длительный срок дабы заработать. Сейчас получилась отвратная ситуация – поступления резко сократились и сокращаются, а банки морозят депозиты. Вот и выходит, что многие СК остались без ликвидных ресурсов.
    2. Портфель рисков СТ, мягко говоря, несбалансирован. Доля автострахования в нем огромная, причем львиная доля в нем – это банковские программы, которые сейчас неработают. Это не простое совпадение или какая-то халатность руководства компании. Просто изначально Гончаров собирался сделать компанию для продажи. Для этого он сделал все, чтобы компания быстро нарастила активы и выглядила дорого (это и реклама, и аккредитация во многих банках, и относительно низкие тарифы, и мегалояльное урегулирование, и многое другое). Однако кризис застал Гончарова врасплох и вместо хорошего покупателя он получил головную боль с многомиллионными убытками. Каждый день заявляются новые события, выплаты они не производят, соответственно накапливается просроченная задолженность. Все это ведет к тому, что на определенном этапе компанию просто бессмысленно будет реанимировать. К тому же, денег у Гончарова судя по всему нет, а те что есть вряд ли он бросит на погашение задолженности компании.
    3. Резервы, о которых говорит Гончаров, в украинских реалиях вещь виртуальная. Даже если учесть, что у них “висят” некоторые депозиты, они явно не разрулят ситуацию, учитывая текущие объемы обязательств, причем не только по выплатам, но и по перестрахованию, зарплатам и т.д.
    Вот и получается, что все ждут у моря погоды. Только боюсь, что погоды уже не будет.
    В этой ситуации больше всего меня бесит поведение самого Гончарова, который “сел в лужу”, а теперь перекладывает с больной головы на здоровую. Теперь и клиенты во всем виноваты, и отказы лепятся с потолка, и все вокруг плохие и злые, один он в белом. Я считаю подобное поведение недостойным солидного бизнесмена. Однако факт остается фактом – наши бизнесмены не умеют строить долгосрочный клиенториентированный бизнес.

  30. Yurlik
    прочтите статью на блоге “Если вы застрахованы в Страховых традициях” и действуйте по предложенной мною схеме. Толку от того, что вы будете нервничать, никакого. Персонал лучше не станет и вряд ли что-то решит. Действуйте максимально формально и постарайтесь как можно быстрее выиграть суд.

  31. Посылали заказным письмом документы. По всей видимости у них договоренность с почтой. Т.к. пока небыла написанна претензия на почту с просьбой пояснить почему почта не доставленна, письма тупо лежали на почте.(могут лежать месяц). Гончаров сейчас тянет время для того чтоб отмыть деньги и обанкротить компанию. Если бы он хотел вывести компанию из кризиса то не “отмораживался” от клиентов, а объяснял ситуацию. Предлагал клиентам подождать, отремонтироваться самим, а возмещение получить потом. Не затягивал дела… Может люди бы и дальше страховались и перестраховывались в результате имел бы поступление. Но на текущий момент он тупо банкротит компанию. Жаль что у нас не отвечают имуществом и тюрьмой владельцы компаний за банкротство.

  32. Не знаю, есть ли еще в Украине компания более ужасная, чем “страховые традиции”. Я бывший сотрудник этой компании и жалею о том дне, когда я купился на привлекательные условия сотрудничества с этой компанией. И Бог с ними, с теми деньгами, которые компания осталась мне должна, я теперь не знаю, что говорить клиентам, которых я привлекал страховаться здесь. Тьфу!!!! смотреть не могу на Гончарова!

Оставьте комментарий

Вам нужно войти чтобы оставить комментарий.