Главная » Общая, Страхование » Тенденции рынка автокаско

Тенденции рынка автокаскоПосле визита в филиал УСГ я окончательно убедился в том, что на рынке проявилась одна общая тенденция среди ряда крупных страховых компаний, активно продающих автокаско. Суть ее не столько в повышении тарифов по автострахованию, сколько в корректировке разных условий, дополнительных ограничениях и пересмотре портфеля каско. Я называю это тенденцией, поскольку за последние месяц-два подобные новшества появились в ряде известных и крупных компаний.

Теперь по порядку и главном. Прежде всего, общая тенденция на рынке автострахования – рост страховых тарифов, проще говоря, стоимость каско в Киеве заметно возросла в связи с высокой убыточностью. У некоторых компаний фактическая убыточность с заявленными событиями перешагнула порог в 100%. Учитывая значительную долю авто каско в портфеле страховых компаний, это может превратиться в серьезную финансовую проблему. Вот почему компании стали поднимать страховые тарифы как в Киеве, так и по Украине в целом. Однако все прекрасно понимают, что на 3-4 пункта тарифы не поднимешь, а с убыточностью как-то надо бороться. Поэтому более эффективным методом является ограничение выплат и урезание условий. Приведу ряд характерных примеров.

Одной из первых, кто довольно “круто” изменил условия автострахования, стала компания “ПРОСТО-страхование”. Весной 2008г. компания:
– подняла тарифы (особенно по недорогому сегменту автомобилей)
– значительно увеличила стоимость нулевой франшизы по повреждениям
– уменьшила количество выплат с нулевой франшизой с 3-х до 2-х
– увеличила надбавки для неопытных и молодых водителей
– зафиксировала франшизу по полной гибели в размере 5%
– уменьшила лимит выплаты без справки ГАИ

Естественно, это вызвало бурю негодования среди многих клиентов, в результате чего начался активный отток автовладельцев и застрахованных автомобилей в другие компании. Однако этим шагом компания уверенно скорректирует уровень убыточности по своему портфелю автокаско уже в ближайшем будущем. Еще одно новшество (на мой взгляд положительное) – клиенту предлагается выбор из двух вариантов:
а) СТО по выбору клиента (профильное или какое-нибудь другое) – этот вариант на 20% дороже базового
б) СТО по выбору страховой компании (соответственно, клиент направляется на ту СТО, с которой сотрудничает страховщик).

Кстати, практически в это же время изменения провела и компания “Альянс Украина”. В основном они коснулись увеличения стоимости нулевой франшизы, а также страховки каско для ряда марок автомобилей. Контраст получился приличный, но более эффективной оказалась методика поголовного урезания выплат, потери документов и негативной репутации на рынке.

Более радикально, на мой взгляд, изменила подход “ИНГО Украина”. В компании не только пересмотрели базовые тарифы, но и ввели ряд новых коэффициентов при расчете стоимости каско. Так, к примеру, теперь будет учитываться не только водительский стаж, но и возраст водителей, допущенных к управлению. Есть и более интересные новшества:
– все франшизы теперь фиксируются в гривнах и не зависят от стоимости автомобилей как раньше
– есть значительные надбавки для неопытных и молодых водителей
– можно убирать не все ограничения по грубым нарушениям ПДД сразу, а выборочно, например, превышение скорости, и стоит это недорого
– появились отдельные надбавки для определенных моделей автомобилей (Mazda 3, Mitsubishi Lancer, Colt, Honda Accord и др.)

И, наконец, сегодня узнал о грядущих изменениях в условиях автострахования “УСГ” (Украинская страховая группа). Собственно, рост базовых тарифов и некоторые другие изменения меня не удивили. Но я обратил внимание на новые ограничения:
– если за год происходит 3 и более страховых случая, начиная с 3-го появляется франшиза 2%
– осталась пропорциональность выплат при лимите по договору страхования
– появилась неагрегатная (неснижаемая) страховая сумма
– но при этом теперь всегда будет учитываться износ при краже или полной гибели автомобиля
– для ряда автомобилей франшиза по угону установлена в размере 10%
– остался лимит выплаты без справки в размере 2%, это недешевая опция, к тому же подобная выплата облагается налогом в 15%.

Как видим, радостного мало. Страховщики уверенно взялись за “чистку” портфелей каско и явно намерены отучить страхователей пользоваться страховкой “по полной”. Проще говоря, нам начинают прививать понятие “страховая история”. Владелец полиса каско должен понимать, что есть прямая взаимосвязь между количеством заявленных событий, суммой выплаченного возмещения и тарифом (стоимостью) по каско на следующий страховой год.

К сожалению, пока это не работает толком, поскольку большинство людей уверены в том, что на следующий год найдут страховку дешевле. И как это парадоксально не звучало надежность и гарантии выплат отходят на второй план. Думаю, помочь в этом вопросе страховщикам должна ГАИ, которая с 16 ноября 2008г. активно займется контролем за соблюдением ПДД на дорогах страны. Увеличенные в несколько раз размеры штрафов должны повлиять на автовладельцев отрезвляюще и, соответственно, снизить убыточность в автостраховании.

Что интересно – не только “старожилы” рынка вводят различные ограничения. Подобные корректировки делают и новички страхового рынка, учитывая статистику и ситуацию в автостраховании. Пример – страховая компания “НАСТА” предусматривает введение франшизы 1% по рискам повреждений, начиная с 3-го страхового случая за год.

Обратите внимание на то, что при наличии подобных ограничений стоимость каско не уменьшается, наоборот – компании повышают базовые тарифы каско и стараются перекрыть растущие объемы выплат.

Комментариев нет... Ваш отзыв может быть первым!

Оставьте комментарий

Вам нужно войти чтобы оставить комментарий.