В предыдущей статье я немного описал историю появления страховой компании “НАСТА” на украинском рынке. В этой – мы рассмотрим некоторые особенности условий страхования каско, которые предлагает нам компания “НАСТА”. Предупреждаю, что это немного поверхностный анализ тех условий, которые предоставила “НАСТА”. Т.е. помимо них необходимо еще читать правила страхования, не менее важный базовый документ. Тем не менее, описанные ниже условия помогут понять в целом, что хочет предложить украинскому страховому рынку компания с российскими корнями.
Для того, чтобы вам было легче воспринимать и анализировать представленную информацию, я выделю положительные и негативные моменты в условиях. Учитывая то, что на рынке много компаний, предлагающих самые разные условия автокаско, уверен вам будет с чем сравнить.
Начнем, конечно же, с положительных аспектов.
1. Без справки ГАИ компенсируются повреждения стеклянных изделий и/или фар. Обратите внимание, что компенсация производится без вызова ГАИ и аварийного комиссара, но только если повреждены исключительно стеклянные изделия.
2. Без франшизы компенсируются повреждения стеклянных изделий один раз в год, если по риску “повреждения” установлена ненулевая франшиза. Это неплохо. Если вы решили уменьшить стоимость страховки и взяли ее с франшизой, например, 0.5% или 1%, то данная опция будет полезна при попадании камня в стекло. Мелочь, но неприятная и стоит приличных денег. Особенно актуально для дорогих автомобилей, при стоимости которых франшиза в размере 0.5% составит немаленькую цифру.
3. Оплачиваются документы, подтверждающие страховое событие и размер ущерба. Проще говоря, страховая компания компенсирует стоимость расширенной справки ГАИ (ф. №2, стоимость 83 грн.), прочих документов, если они необходимы для выплаты, а также должна будет оплатить стоимость составления калькуляции по ремонту на профильной СТО.
4. Опция VIP-пакет доступна всем владельцам автомобилей стоимостью свыше 200 000 грн. Другие могут приобрести ее, доплатив небольшую сумму к рассчитанной премии. Суть опции в дополнительном сервисе для автовладельца:
– круглосуточный выезд аварийного комиссара
– сбор необходимых документов (справки, постановления, калькуляции и т.д.)
– информационная поддержка страхователя
5. Отсутствуют ограничения по грубым нарушениям ПДД, в частности превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора, пересечение двойной осевой линии и др.
6. За несоблюдение условий договора страхования стороны несут ответственность согласно действующего законодательства. Т.е. можно использовать нормы закона о защите прав потребителей, гражданского кодекса и прочих сопутствующих законодательных и нормативных документов.
7. Неагрегатная страховая сумма – т.е. неуменьшающаяся на выплаты. Проще говоря, сколько бы раз вы не били машину и получали выплаты, в случае полной гибели автомобиля или кражи эти выплаты не будут учитываться.
Собственно, на этом, на мой взгляд, особенные “плюсы” заканчиваются. И начинаются “минусы”:
1. Первым минусом я бы назвал немаленькие тарифы по полному каско особенно при нулевой франшизе. Я не совсем это понимаю, поскольку компания только заходит на рынок, не имеет ни имени, ни каналов продаж, а предлагаемые условия далеки от суперльготных.
2. Не компенсируются сколы, трещины стекол длиной менее 10см. Вот и подумайте, подойдет ли вам такая страховка. Трещина размером 5-8см на лобовом стекле по центру вряд ли кому-то понравится. Даже если стекло не рассыпалось на мелкие кусочки, определенный дискомфорт такое повреждение будет вызывать. Это ограничение не касается только фар.
3. Не оплачивается изменение цвета лакокрасочного покрытия в результате воздействия солнечного излучения и/или попадания горюче-смазочных материалов, частей дорожного покрытия и других материалов. С одной стороны все логично, краска выгорает, меняет цвет, плюс царапинки и все такое. Но простите, под такую формулировку легко отнести и попадание инородной краски на машину, как это иногда случается при дорожных работах. А ущерб от подобной “росписи” обычно выливается в приличную сумму.
4. Не будут компенсироваться сколы, царапины, вмятины лакокрасочного покрытия, имеющие накопительный характер. Думаю, подобное даже не стоит комментировать. Мой опыт общения со страховыми компаниям показывает, что любое условие должно быть четко оговорено. Иначе это дает полную свободу действий для страховой компании и размер выплаты будет зависеть от ее внутренней политики и настроения определенных людей.
5. Вам не оплатят повреждения шин и колесных дисков в случае, если нет других повреждений кузова. Это стоит учесть.
6. Не покрываются расходы при повреждении, уничтожении или утере госномера автомобиля.
7. Страховщик имеет право рекомендовать клиенту СТО для проведения ремонтных работ и проводить расчет суммы выплата на базе расценок этой станции. Вроде бы простой пункт, который может вылиться в серьезную проблему. Предположим, клиент едет на профильную СТО и берет там калькуляцию на сумму 12500 грн. Страховая компания со своей стороны рекомендует обратиться на СТО “Альфа”, которая выполнит этот же ремонт за 9 800 грн. Клиент конечно вправе отказаться и настаивать на том, что у него гарантия на автомобиль. Однако ничто не мешает страховой компании произвести выплату на основании калькуляции СТО “Альфа” в размере 9 800 грн.
8. На протяжение 5 рабочих дней клиент должен письменно уведомить страховую компанию о происшествии путем заполнения заявления по местонахождению страховой компании. Учитывая то, что компания новая и только начинает свое развитие, разветвленной региональной сети у нее пока нет. Поэтому даже если киевлянин попадет в серьезную аварию, скажем, под Херсоном, где не будет представительства страховой компании, писать заявление он должен будет в Киеве. Хорошо, если автомобиль на ходу и на нем можно добраться до Киева. А если он в “тотале” и вопрос необходимо решать по месту происшествия, подобная схема будет очень и очень неудобна для клиента.
9. Страховщик требует в письменной форме согласовать с клиентом выбор СТО, по расценкам которой потом будет производиться ремонт. В случае с наличием гарантии страховщик не может препятствовать проведению ремонта именно на авторизованном сервисе, однако наличие подобной оговорки и, как правило, ее выполнение клиентом может привести к сложностям с получением выплаты в полном объеме.
10. Для получения выплаты клиент должен заполнить не только заявление о событии, но и заявление на выплату, причем установленного страховой компанией образца. Если рассматривать пессиместичный вариант отношений со страховой компанией, то вы не сможете заполнить заявление в свободной форме и отправить страховщику. Необходимо будет получить определенный бланк. Однако если страховая компания принципиально захочет помешать вам в получении выплаты, она может просто проигнорировать вашу просьбу выдать такой бланк. Благо в обязанности это ей не вменяется договором страхования.
11. Наиболее противный пункт – документы, которые подтверждают размер ущерба. Договором предусмотрено два вида этих документов:
– оценка представителя страховой компании или независимого эксперта
– счет или калькуляция СТО в случае перечисления выплаты на данное СТО в оплату ремонта, но только если выбор данной СТО письменно согласован со страховой компанией.
Проблема в том, что четко не указано, как и кто выбирает один из вариантов. Также не ясно, какая будет оценка ущерба, если автомобиль кредитный и банк будет изначально требовать перечисление себе (как это происходит с Укрсоцбанком, Укрсиббанком, Надрабанком). Вот именно этот пункт и позволит страховой компании выплатить ровно столько, сколько она посчитает нужным.
12. Максимальный срок выплаты составляет 25 рабочих дней, это немало как для начинающей компании, к тому же ориентированной на розницу.
13. Если за год происходит 3 и более страховых случаев, то начиная с 3-го используется франшиза 1%. Я бы понял подобное ограничение для нулевой франшизы (как это делает “ПРОСТО-страхование” или “Кредо-Классик”), но не совсем понятно, почему это будет действовать для франшизы 0.5%.
14. Страховщик сам выбирает один из двух вариантов выплаты при “тотале”. Но интересно другое – четко не определенно, как оцениваются остатки автомобиля при тотале, т.е. путем выставления на торги или по оценке независимого эксперта.
Это моя субъективная оценка предлагаемых условиях страхования каско компанией “НАСТА”. Не берусь прогнозировать реальное поведение компании на рынке, это покажет только время. Однако, зная практику работы российских компаний и их подходы в урегулировании страховых событий, особым оптимизмом я не располагаю.
В любом случае каждый из нас должен четко уяснить: страховая компания – не спонсор и работает ради прибыли. Т.е. теоретически большинство клиентов должно заплатить за страховку больше, чем получат выплат. Сейчас страховые компании уже не те, что раньше. Они знают статистику, имеют опыт в урегулировании по каско, активно пользуются несовершенством украинского законодательства, а главное – имеют на порядок больше преимуществ, чтобы отстоять свои интересы. Поэтому выбирая страховую компанию, постарайтесь уже на первичном этапе отбросить как можно больше подводных камней, позволяющих страховщику урезать выплату.
Добрый день!!! Хочу узнать больше о страховании, пожалуйста оставьте контактный номер.
Ксения, что именно вы хотите узнать о страховании? и каком виде страхования?
Все контакты есть на основном сайте агентства.
Очень подробный и качественный анализ!
Едиственная “несостыковка” на мой взгляд (хотя анализ был произведен достаточно давно) – я не нашла в договоре такого исключения, как трещины на стекле меньше 10 см. Буду благодарна за указание номера пункта договора (правил), в котором Вы такое обнаружили.
Alina, делался анализ договора страхования, который был предоставлен СК “НАСТА” летом прошлого года. Точный пункт сейчас не скажу. Возможно, что в действующих договорах этого пункта нет, или он остался в правилах страхования. Учитывайте также то, что под конкретные банки условия договоров страхования могут разниться.