Главная » Новости рынка, Общая » Страховая компания “НАСТА” – первичный обзор

Страховая компания "НАСТА" - первичный обзорДанную статью я хочу посвятить новому игроку на украинском страховом рынке – компании “НАСТА”. Интерес к этой компании вызван тем, что это не просто новичок, а довольно известный в России страховщик с большими ресурсами и опытом. Компания только начинает свою деятельность на нашем рынке. Учитывая то, что на рынке уже присутствуют такие мощные игроки, как “ИНГО Украина” (российский акционер “ИНГОССТРАХ”), “ПРОСТО-страхование” (российская “РЕСО-Гарантия”), “Альянс Украина” (немецкий “Allianz AG”), “Украинская страховая группа” (австрийская “Vienna Insurance Group”) и др., хочется понять, чем “НАСТА” собирается привлекать потенциальных клиентов.

Прежде чем озвучить некоторые особенности условий страхования каско СК “НАСТА”, расскажу немного о самой компании и ее происхождении. Страховая компания “НАСТА” (Россия) была организована в 1993-м году российским бизнесменом Михаилом Николаевым. За 15 лет работы компания вошла в число крупных страховщиков, нарастила солидный клиентский портфель и создала разветвленную филиальную сеть (70 филиалов). Компания особо активно работает в розничном страховании, в частности автостраховании. В 2007г. г-н Николаев договорися со швейцарской страховой группой “Zurich” о продаже 66% акций “НАСТА” с последующим увеличением доли швейцарцев до 100% к 2010г.

Сам же господин Николаев планирует развитие нового страхового бизнеса в виде холдинга компаний в разных странах постсоветского пространства (Россия, Украина, Казахстан, Прибалтика). Базой стала российская страховая компания “Эксперт-Премиум” (предыдущее название “НАСТА-Жизнь”). Т.е. вы должны четко понимать, что в скором времени бизнес г-на Николаева и российский гигант СК “Цюрих. Ритейл” ничего общего иметь не будут. Не знаю, будет ли г-н Николаев как-то использовать известный швейцарский бренд для развития собственных компаний, но так или иначе это будут совершенно разные структуры.

Подтверждением этого стало создание украинской страховой компании “НАСТА”, учредителем которой стала “Эксперт-Премиум” (99,98% уставного капитала). Это произошло в середине 2008г. На данный момент уставной капитал компании “НАСТА” составляет почти 40 млн. грн. Следует отметить, что г-н Николаев не новичок на украинском рынке. Ему принадлежит ранее приобретенная страховая компания “Украина”, работающая с 1999г. и обслуживающая корпоративный бизнес. Она не ориентирована на розницу, поэтому, видимо, г-н Николаев решил создать новую компанию “с нуля”. Благо ресурсы для этого есть, персонала на рынке сейчас более чем достаточно, а опыта и статистики для ведения бизнеса хватит на целых две компании.

Как результат, с момента заключения первого договора (15 июля 2008г.) по 31.08.2008г. компания собрала платежей на 2,7 млн. грн. Как для новичка рынка цифра неплохая. Однако не стоит забывать, что подобного рода компании никогда не начинают бизнес “с нуля” в прямом смысле слова. Как правило, они получают корпоративных клиентов благодаря влиянию материнской компании или акционеров. Аналогичная ситуация была и с “РОСНО”, которая только начав работу на нашем рынке сразу получила ряд крупных корпоративщиков. Это им необходимо как воздух для последующего привлечения частных клиентов. Ведь согласитесь, ни один частник не пойдет в компанию, которой нечем похвастаться в плане известных клиентов или солидных оборотов.

Поэтому расчет акционеров вполне оправдан. Первыми шагами стали договоренности с автодилерами и банками, которые являются основным источником розничного страхования. Впечатляет и то, как быстро компания добилась аккредитации в ряде известных банков: “ОТП Банк”, “Укрпромбанк”, “Кредобанк”. Интересно и то, что страховая компания “НАСТА” наладила сотрудничество с ассистирующими компаниями. Эти структуры помогают страховщикам в обслуживании страховых случаев по каско и осаго. Это говорит о том, что во-первых, “НАСТА” хочет интенсивно развиваться и не тратит время на создание собственной структуры ассистанса, во-вторых, будет делать акцент на качественное обслуживание клиентов по каско, сбор документов, выезд аварийных комиссаров и т.д. Проще говоря, они проецируют российский опыт на наш рынок.

Так или иначе время покажет, какой будет вклад страховой компании “НАСТА” в развитие украинского розничного страхования. Хочется надеяться, что это будет положительный вклад.

Мы немного познакомились с самой компанией и ее акционером. Теперь самое интересное – что же предлагает компания по каско нашим автовладельцам. Читайте об этом в следующей статье “Страховая компания “НАСТА” – особенности каско”.

Один комментарий к “Страховая компания “НАСТА” – первичный обзор”

  1. Ростислав октября 30, 2008

    Для полноты картины, можно было бы добавить информацию о личностях которые приглашены развивать эту компанию. “На манеже все теже” кто однажды обеспечил быстрый сбор страховых премий для компании PZU Украина, правда благодаря суперкомиссиям для посредников. Что собственно и стало причиной немаленьких проблем для этой компании. В последствии этот же сценарий был проделан на ключевой должности в Росно Украина (Альянс Украина)и увы для этой компании с тем же проблемным результатом по ликвидности и соответственно имиджу. Так что для посредников и здесь ожидается маленький рай :), а вот для клиентов которым потом год будут зажимать выплаты – надо посмотреть.

Оставьте комментарий

Вам нужно войти чтобы оставить комментарий.