Главная » Общая, Страхование » Кризис бьет по страховщикам, потом по клиентам

Кризис бьет по страховщикам, потом по клиентамНе могу сказать, что меня охватила паника или истерика, но складывающаяся ситуация серьезно напрягает. Вслед за мировым финансовым кризисом бред начал твориться и в Украине. Судя по всему ряд наших сограждан решили неслабо “подогреться” на этом деле, что привело к ограничению кредитования. Проблема в том, что косвенно это ударит и по страховым компаниям.

Собственно в этом посте я бы хотел акцентировать ваше внимание на тех проблемах, которые подстерегают украинские страховые компании, активно работающие в сегменте авто каско. Учитывая активный рост продаж автомобилей за последние 2-3 года, мы видим такую же тенденцию на страховом и кредитном рынках. Банки нарастили кредитные портфели, страховщики – портфели по каско. “Легко” зарабатывать понравилось многим. Ведь бизнес по сути непыльный. Главное – договориться с автодилерами и банкирами, наработать потоки – и можно пожинать плоды. Однако у меня сложилось впечатление, что далеко не многие всерьез задумывались над последствиями такой “шары”. Финансовый кризис в Украине стал хорошим лакмусом для многих.

Итак по порядку. Рост объемов продаж по автострахованию вызвал естественный рост убыточности, особенно в столице. Учитывая конкуренцию между страховщиками и размеры “откатов”, каско стало для некоторых компаний мегаубыточным. В свою очередь страховые компании стали поднимать тарифы по авто каско, ужесточать условия страхования и урезать выплаты. Казалось бы, вполне нормальные действия страховой компании, которая хочет сделать портфель по каско прибыльным. Однако вряд ли кто-то предполагал, что именно в 4-м ударном квартале страну постигнет серьезный финансовый кризис банковской системы. Как результат – резкое сокращение кредитования, объемов продаж автомобилей, соответственно страхования. В условиях наростающей убыточности это может обернуться серьезной проблемой для страховщиков.

Второй проблемой стало ограничение Нацбанком операций с депозитами, а также трудности с безналичными платежами. Я общался с рядом страховых компаний, которые подтвердили сложности с выплатами. Отправляемые платежи проходят по 3-7 дней, что вызывает вполне обоснованное недовольство клиентов, особенно если учесть, что страховщики не торопятся с оформлением документов по выплатам. С одной стороны трудно проблему назвать глобальной, но в ряде конкретных случаев с частными лицами это может выльиться в дополнительные затраты. Например, когда СТО отремонтировала автомобиль и ожидает оплаты. Как правило, по условиям дилера владелец должен забрать автомобиль в течение 3-х дней. Соответственно, станция может взимать плату за простой автомобиля на своей стоянке.

Еще одна проблема, на мой взгляд, может возникнуть в ближайшем будущем. Хаотичный рост курса доллара скорее всего приведет как к росту цен на автомобили, так и на запасные детали. Это в свою очередь повысит стоимость восстановительного ремонта не только у профильных станций, но и всех прочих. Если прибавить негативную статистику происшествий, понятно, что у небольших компаний возникнут сложности с финансами. Поэтому выбирая страховую компанию по каско, обращайте внимание на ее финансовые возможности, портфель и его сбалансированность. У ряда компаний портфель кредитного транспорта доходит до 70%. Думаю комментарии излишние.

И последняя, актуальная на мой взгляд, проблема – изменение цен на автомобили. Поскольку так или иначе цены привязаны к доллару резкие изменения курса могут привести к неадекватным изменениям рыночной стоимости. Если подобные колебания не предусмотрены договором страхования, клиент может прилично “попасть” в случае тотала или кражи, поскольку страховая компания будет выплачивать в рамках страховой суммы. Как вариант – в случае серьезных изменений необходимо пересмотреть страховую сумму, увеличить и доплатить необходимый платеж.

Помните, “спасение утопающих дело рук самих утопающих”. Лично я настроен оптимистично, но реально осознаю, что данная ситуация может продлиться еще несколько месяцев. А это внесет приличные коррективы в работу ряда страховых компаний.

Один комментарий к “Кризис бьет по страховщикам, потом по клиентам”

  1. дааа, не “веселый прогноз”! если учесть , что на момент составления ущерба и калькуляции цифра одна, а на момент выплаты на эти деньги (гривны)обесценятся и получитсья ли покрыть ремонт полностью?!

Оставьте комментарий

Вам нужно войти чтобы оставить комментарий.