Главная » Страхование » 7 главных причин жалоб клиентов по каско ч.2

7 главных причин жалоб клиентов по каско ч.2В предыдущей статье я описал характерные ошибки клиентов, которые страхуют каско в украинских страховых компаниях. Теперь же рассмотрим 7 главных причин жалоб клиентов по каско:
Первая.
Не фиксируется дата и перечень поданных клиентом документов для выплаты. Даже если страховщик заявляет, что не дает никаких документов (информационный лист, копия заявления о событии и т.д.), требуйте у него подтверждение. Достаточно будет копии вашего заявления о страховом случае с номером входящего. К слову, если клиент обращается за выплатой через страхового брокера, подписывается Акт приема-передачи документов страховой компанией и брокером. Это основной документ, подтверждающий передачу необходимых данных.
Отсутствие подтверждения переданных документов дает страховой компании возможность затягивать выплату, поскольку не зафиксированы сроки.

Вторая.
В договоре страхования могут быть не зафиксированы условия и сроки проведения дополнительного расследования страховой компании. Проще говоря, страховщик не ограничивает себя в затягивании выплаты. Дело может быть передано в службу безопасности, которая будет направлять различные запросы, проводить экспертизы и т.д. Но граничных сроков для этого не будет. А даже если они и будут, клиент может и не знать о них. Получается глупая ситуация. Клиент подал все необходимые документы и ждет. Десять, двадцать, тридцать дней. А выплаты все нет. После очередного обращения в СК он выясняет, что дело находится на рассмотрении и страховая компания проводит расследование.
Во-первых, рекомендую фиксировать сроки, в течение которых страховая компания может проводить подобные манипуляции (это касается повредений, не кражи). Во-вторых, страховщик обязан письменно уведомить клиента о необходимости проведения расследования или направления каких-либо запросов в госорганы. Это позволит зафиксировать сроки и ограничить страховщика в его произволе.

Третья.
Справка ГАИ. Это извечная проблема многих клиентов. Ряд компаний хотят помочь клиенту (это типа сервис такой) и берут получение данной справки (речь идет о расширенной справке, ф.№2) на себя. На практике это выглядит так: страховая компания пишет запрос в ГАИ, чтобы получить в ответ форму №2. Не мне вам рассказывать, что такое документооборот в наших госорганах. Насколько мне известно, в большинстве мест эти запросы просто рвутся и выбрасываются в мусорное ведро дознавателями или инспекторами.
Это выливается в приличную проблему. Клиент ждет, страховая компания тоже ждет. Все чинно и благородно. Однако справки нет, а срок выплаты не отсчитывается (потому как не подан последний документ). Поэтому доверять получение справки надо либо компаниям, у которых с этим нет проблем (порядка 1-2 недель), либо заниматься самостоятельно. Есть еще нюанс – получение частным лицом подобной справки является платным. Поэтому направляясь в ГАИ с запросом от страховой компании и квитанцией об оплате справки, уточните, компенсирует ли страховая компания данные расходы. Теоретически любой страховщик должен компенсировать стоимость расширенной справки, поскольку без нее клиент никак не сможет предоставить информацию о других участниках происшествия, факте составления административного протокола и т.д.

Четвертая.
Утеря документов. Этот пункт перекликается с первым. Если страховщик случайно или по умыслу потеряет дело, клиент не сможет доказать, что подал такие документы. Поэтому очень важно, чтобы у вас были копии поданных документов с фиксацией даты. Подобные вещи происходили многократно как в мелких, так и крупных компаниях. Особенно это актуально, когда цена вопроса – полная выплата страховой суммы.

Пятая.
Вариант расчета суммы выплаты. Наиболее болезненный и актуальный вопрос в страховании каско. Далеко не все клиенты вникают, как расчитывается сумма выплаты. Поэтому нередко сталкиваются с такой проблемой. Предоставив счет с профильной СТО в страховую компанию, они вдруг узнают, что страховая компания готова выплатить сумму меньшую, ссылаясь на какую-то экспертизу. Чтобы подобного не происходило, в договоре страхования должно быть четко зафиксировано, как производится расчет. Хороший пример – «Страховые традиции», «Основа», «ПРОСТО-страхование» (с 2008г.) и др., которые четко указывают расчет по расценкам профильной станции (если клиент изначально выбрал такую опцию; обратите внимание, что она может быть дороже стандартных условий). Должен отметить, что и это не будет 100% гарантией оплаты счета профильной СТО. В случае, когда есть другая виновная сторона, страховая компания заказывает независимую экспертизу, чтобы потом реализовать свое право регресса. Даже если эксперт примет в расчет стоимость нормо-часа запчастей профильной СТО, его сумма может быть меньше. Это обычно происходит по той причине, что станции любят необоснованно завышать стоимость ремонта (у них свои планы). А эксперт руководствуется данными программного обеспечения (как правило, Аудатекс), которое позволяет посчитать сумму разными способами.
В этом случае надо понимать, кто из них двоих прав: страховая компания или станция.

Шестая.
Есть еще один интересный момент в условиях страхования. Некоторые компании прописывают в договорах, что стоимость запасных частей не должна превышать той, которую предлагает страховая компания. Т.е., если дилер готов продать вам бампер за 2500 грн., а страховая компания может его достать за 2000 грн., вы должны согласиться на стоимость страховщика или доплачивать из собственного кармана дилеру. Это вроде бы и неплохо, если страховая компания берет на себя заботу поиска запчастей по выгодным ценам. Однако главный камень преткновения – сроки поставки и качество данных запчастей. Поясню на примере. Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, дилер обязывает владельца производить любой ремонт на своей станции. К тому же, должны устанавливаться только оригинальные сертифицированные запчасти. Где их берет дилер и по какой цене – никого не волнует. Главное – что он дает гарантию. К слову, АВТ Бавария дает гарантию 2 года на свои запчасти. Поэтому, если страховая компания хочет сама достать запчасти, она должна согласовать с дилером этот вопрос, поскольку последний вполне логично может отказать в гарантии, не зная, откуда эти запчасти.
В случае с негарантийным автомобилем достаточно зафиксировать срок, в течение которого страховщик доставит эти запчасти. У нас была подобная ситуация со страховой компанией «Крона», которая сама достает запчасти, экономя на этом. Однако из-за проблем на таможне сроки поставки были значительно нарушены. Это при том, что у официального дилера эти запчасти были, но дороже. Основная идея в том, что клиент не должен страдать от жадности страховой компании.

Седьмая.
Я недавно писал о банках, в которых я бы не брал автокредит. Это еще одна реальная проблема для клиента страховой компании. Некоторые банки забирают страховую выплату себе. Они потом в большинстве случаев отдают эти деньги клиенту, но проблема в том, что страховая компания перечисляет не сумму по счету СТО, а рассчитанную по экспертизе. Это связано с тем, что страховая компания не имеет гарантии, что деньги пойдут в оплату ремонта на профильной СТО. Для клиента эта проблема выливается в сроки получения денег и необходимость дополнительных заявлений на доплату, когда деньги уходят на станцию.
Выход – или выбрать другой банк, или же предварительно оплатить самостоятельно ремонт (или по крайней мере работы СТО), чтобы страховщик видел реально понесенные затраты. Тогда на банк будет перечисляться сумма по счету СТО.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Компания «Альянс Украина» в договоре страхования каско для Укрсоцбанка прописывает условие расчета суммы выплаты ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по экспертной оценке. Счет СТО во внимание не принимается. Учитывайте это, страхуясь в данной компании, если ваш автомобиль приобретается в кредит через Укрсоцбанк.

Это основные проблемы, с которыми сталкивается большинство клиентов украинских страховых компаний по каско. Зная это и принимая во внимание, вы можете сэкономить свое время и сберечь нервы.

Если вы столкнулись с проблемами, не описанными в данной статье, можете поделиться ними, мы обязательно обсудим это и найдем решение вместе. Это будет полезно и вам, и другим автовладельцам.

3 комментария к “7 главных причин жалоб клиентов по каско ч.2”

  1. Добрый день!

    Объясните, пожалуйста на “пальцах”, следующую фразу договора добровольного страхования авто (цитирую):
    “Сума страхових відшкодувань за один або декілька страхових випадків не може перевищувати страхову суму по кожному транспортному засобу, що обумовлена Договором, і перевищувати реальні збитки.
    Відновлення страхової суми після виплати відшкодування не передбачається, тобто при настанні наступних страхових випадків розрахунок величини відшкодувань провадиться в тій же пропорції від повної вартості, що діяла на момент оформлення страхового полісу.”

    Правильно ли я понимаю, что ,если за период действия договора страхования наступил второй страховой случай, то для определения суммы повторного страхового возмещения за основу будет браться не полная страховая сумма, согласно договора, а ее часть за вычетом первой выплаты страхового возмещения.

    Надеюсь на компетентный ответ.

    ЗЫ: Интересует трактовка 2-го предложения цитаты.
    Заранее благодарна

  2. Ольга, Вы абсолютно верно поняли трактовку договора страхования.
    Т.е. помимо того, что страховая сумма уменьшается на выплаты, начиная со 2-го страхового случая включается принцип пропорциональной выплаты.
    Например, автомобиль стоит 100 000. Выплатили 10 000. При 2-м случае сумма ущерба составляет 10 000, но выплачивает страховая уже 9 000 (это 90%).
    Вопрос в том, имеет ли право Страхователь по своему желанию достраховать автомобиль после выплаты.

  3. Спасибо огромное

Оставьте комментарий

Вам нужно войти чтобы оставить комментарий.