Главная » Страховой случай » Как разводит СГ “ТАС” пострадавших по автогражданке

Новый развод пострадавших по автогражданкеВсе больше людей сталкивается со страхованием гражданской ответственности, так называемой автогражданки. Многие, попав раз в ДТП, уже понимают в чем смысл этого вида страхования. Однако больше людей пока становятся пострадавшими в этих ДТП. Соответственно, им приходится сталкиваться с получением выплат в страховых компаниях. Это не самое приятное занятие, учитывая качество работы отечественных страховых компаний.

За свою многолетнюю практику я насмотрелся и наслушался много разных историй о том, как страховые компании занижают суммы выплат или обманывают пострадавших в ДТП. Однако не так давно я столкнулся с новым видом “обмана” пострадавших, которые обратились в СК за выплатой. Сначала я думал, что это единичный случай и какое-то недоразумение. Но уже сейчас понимаю, что это новый способ “развести” недальновидных пострадавших.

Итак, в чем суть развода. После происшествия оба участника обращаются в страховую компанию, где застрахована ответственность одного из них. Один пишет заявление в качестве потенциального виновника, а другой – как потенциальный пострадавший. Почему потенциальный? Потому что окончательное решение за судом. Напомню, что для получения выплаты по полису обязательного страхования необходимо предоставить определенный пакет документов. Из основных – постановление суда. Т.е. когда есть решение суда, страховая компания может производить выплату.

Что делают некоторые страховые компании, в частности такие случаи известны с Орантой и ТАСом. Когда уже собраны все необходимые документы, есть постановление суда и можно, казалось бы, делать выплату, страховая компания направляет пострадавшему письмо. В нем она сообщает, что оснований платить возмещение у страховой компании нет, поскольку согласно протокола ГАИ или полученной расширенной справки ГАИ вина застрахованного водителя не установлена. Проще говоря, страховая компания постфактум опровергает виновность своего клиента и отказывает в выплате пострадавшему. Все бы ничего, но вопрос в том, что делается это очень тупо и нагло. Фактически, сотрудники СК подделывают документы и на основании этого пытаются “съехать” с выплаты.

Подобный случай с Орантой был описан на одном из веб-форумов. В той ситуации застрахованный автомобиль ударил другой стоячий. Свидетели, ГАИ, протокол, решение суда. Все ясно и понятно. И тем не менее спустя длительное время (хотя за это время должна была быть сделана выплата возмещения) пострадавший получает письмо с отказом в выплате. Мотивация – вина пострадавшего в ДТП согласно полученной расширенной справки. При этом на упомянутой справке ГАИ нет ни штампа, ни фамилии ответственного лица.

Свежая история с ТАСом не сильно отличается. Пострадавшей в ДТП женщине решили отказать в выплате (опять же спустя длительное время) на основании весьма сомнительного документа. Юрист страховой компании сделал какой-то запрос (не совсем понятно куда именно был адресован этот запрос). Согласно ответа какого-то адвоката протокол был составлен и на виновника ДТП, и на женщину, которая якобы была в нетрезвом виде за рулем. И это после того, как был протокол ГАИ и решение суда. Я не совсем понимаю, на что рассчитывают представители СК, которые докатились до банальной подделки документов. Безусловно, юридическая грамотность многих наших граждан оставляет желать лучшего, но это же не означает, что все водители идиоты. Как можно обвинить человека невиновного в ДТП, причем в противовес решения суда?

Факт остается фактом. Крупные страховые компании ищут все новые способы “развода” пострадавших в ДТП. Особенно яркие схемы попадаются в обязательном страховании гражданской ответственности. Их можно понять. С одной стороны это довольно массовый вид страхования, да и многие водители уже поняли необходимость такой страховки. С другой – при относительно небольшом платеже СК несет значительную ответственность. При значительных объемах такие схемы дают приличную экономию средств.

Совет тем, кто столкнется с подобной “прыткостью” страховой компании. Не обращайте внимание. Действуйте согласно процедуры и реальных документов. Если со своей стороны вы сделали все что необходимо, требуйте компенсации. Напомню, что на выплату возмещения у страховых компаний есть месяц. Если СК просрочила выплату или решила необоснованно отказать, пишите претензию на имя руководства с требованием произвести выплату. Нет реакции – направляйте жалобу в три основные инстанции:

1. Госфинуслуг – государственная комиссия, регулятор рынка страховых услуг. Занимается выдачей и лишением лицензий, контролирует и регулирует деятельность страховых компаний.

2. МТСБУ – Моторное транспортное страховое бюро Украины. Это объединение страховых компаний. Основная задача – контроль за реализацией обязательных видов страхования, в частности автогражданки. Собственно подобные ситуации с членами МТСБУ их компетенция.

3. Общество защиты прав потребителей – государственная организация, основная цель которой защитить потребителей товаров и услуг. Соответственно, если есть нарушение прав потребителя со стороны страховой компании, можно смело писать жалобу.

Хочу обратить также внимание на то, что описанная выше ситуация пример вопиющей наглости страховых компаний. Поэтому, если вы столкнулись с подобным, не оставляйте это просто так. Обязательно добейтесь того, чтобы все ответственные за это понесли строжайшее наказание. Это будет залогом того, что в будущем мы не будем сталкиваться с такого рода отказами в выплате.

4 комментария к “Как разводит СГ “ТАС” пострадавших по автогражданке”

  1. При выплате страховки по автогражданке мне уменьшили сумму выплаты на 20%, которые обещали вернуть после представления мной всех документов (копии счетов,налоговые декларации или разрешительные документы СТО или ЧП и т.д.) подтверждающих выполненный мной ремонт автомобиля. Некоторые СТО отказываются эти документы предоставлять или требуют до 10% себе от суммы ремонта. Вопрос: Вправе ли страховые компании удерживать 20% от причетающей мне выплаты и требовать от меня дополнительных документов для их возврата?
    С уважением

  2. Нет, страховые компании не вправе делать этого. Согласно украинского законодательства страховые платежи и выплаты не содержат НДС (это как раз те 20%, которые недоплачивают страховщики). Поэтому какое-либо удержание незаконно. По этому поводу есть разъяснение ГНАУ в виде письма (за 2003-й год), в котором еще раз подчеркивается, что при выплатах НДС не рассчитывается. Соответственно не может быть удержан.
    Что касается автогражданки, то здесь тем более не может идти речь о каких-либо актах выполненных работ или квитанциях об оплате. Вы как пострадавший получаете компенсацию в виде денежной выплаты. Куда потом Вы потратите эти деньги страховую компанию волновать не должно. Это развод. Поэтому требуйте письменное обоснование, на каком основании они удержали 20%.

  3. На мой взгляд, это врядли похоже на “политику компании по снижению выплат”, а скорее на “политку улучшения статистики выплат по ОСАГО”. Также это – показатель забюрократизированности системы и дибилизма отдельных менеджеров.
    Скорее всего им (работникам) дали приказ – если дело долго болтается в “невыплаченных” – отказывать. Вот они как макаки и исполняют. Висящие дела очень портят статистику, которую они предоставляют в МТСБУ. А так – отказали и нет дела. Если клиент “схавал” – отлично, если нет – выплатим.
    Хотя как ни крути на разводняк похоже. Стыд-позор.

Оставьте комментарий

Вам нужно войти чтобы оставить комментарий.