Главная » Общая » СК “ОСНОВА”

СК Как и обещал, публикую интервью с Председателем Правления СК “ОСНОВА” Барсук Натальей Михайловной. Сама компания интересна нам тем, что преимущественно работает с VIP-сегментом и делает акцент на качество сервиса при урегулировании страховых событий. Давайте посмотрим, так ли это.

Автор: Наталья Михайловна, пару слов о том, как все начиналось, как появилась “ОСНОВА”?

Н.М.: Появлением на свет СК “ОСНОВА” мы обязаны нашему основному акционеру. Имея свободные ресурсы для инвестирования, он решил создать страховую компанию. Толчком к принятию такого решения стала наша совместная встреча, где я выступала в роли консультанта по страхованию. Его заинтересовал этот бизнес и было принято решение о создании компании.
25 апреля 2005г. была зарегистрирована страховая компания “ОСНОВА”. В последующие полгода мы собирали команду профессионалов, которая бы могла реализовать задуманное акционерами. К слову, особенностью начала нашего бизнеса было то, что мы не имели аффилированного бизнеса, например, материнского банка, который могли бы обслуживать. Поэтому начинать приходилось непросто, но интересно. К концу года была сформирована команда, решены все технические и административные вопросы, и мы начали заключать первые контракты.

Автор: кто является основными акционерами компании на данный момент?

Н.М.: основной акционер компании – частное лицо, капитал украинский. Есть ряд других акционеров, но у них небольшие пакеты акций.

Автор: Как Ваша компания позиционирует себя на рынке?

Н.М.: Скажем так, мы ориентируемся на сегмент средний и выше среднего. Мы не заявляем, что работаем исключительно с VIP-сегментом. Скорее наоборот, мы готовы обеспечить клиента VIP-обслуживанием и хорошими условиями страхования за определенную цену.

Автор: Чтобы Вы назвали “коньком” своей компании?

Н.М.: безусловно, “фишкой” можно считать страхование каско, поскольку это самый востребованный сегодня вид страхования. Но я бы не говорила только о каско. Правильней было бы сказать, что “конек” нашей компании – это ее клиенториентированность.

Автор: это очень популярное сейчас слово, многие вешают себе подобные ярлыки. А что в действительности?

Н.М.: Вы абсолютно правы. Но в отличие от ряда компаний, которые только говорят или пишут об этом, мы это реализовали. Я поясню. Структура нашей компании и взаимодействие департаментов сделаны так, чтобы любой значительный вопрос мог быть оперативно решен. В том числе при моем участии. Такой же свободный доступ “к телу” мы гарантируем и любому нашему клиенту. Это проявляется во всем: при заключении договора, при решении текущих вопросов клиента, конечно же при наступлении страхового события. Мы постарались сделать так, чтобы клиент чувствовал нашу заботу на любом этапе работы с нами. Это не только залог лояльности клиента к нам, но и возможность действительно оперативно произвести выплату, ускорить процесс ремонта поврежденного автомобиля и т.д.

Автор: т.е. Вы хотите сказать, что контролируете процесс урегулирования страховых событий в своей компании и добиваетесь максимальной оперативности?

Н.М.: понимаю, что это будет звучать как самореклама, но так и есть. Большинство дел проходит под моим контролем, а аваркомы стараются обработать и закрыть дело как можно быстрее. Для этого есть определенная мотивация.

Автор: скажите, а аварийные комиссары у Вас свои или привлеченные? Вопрос довольно острый, поскольку у нас есть не очень хороший пример сотрудничества РОСНО (Альянс Украина) с ассистирующей компанией “ТРАССА”.

Н.М.: Я прекрасно понимаю, о чем Вы говорите. В начале своей работы мы тоже столкнулись с этим. Поначалу создавать собственный ассистанс было невыгодно, да и незачем, так как объемы были небольшие. Однако со временем мы поняли, что для обеспечения того уровня сервиса и скорости выплат, которые мы хотим видеть, нам необходим свой ассистанс. На данный момент у нас есть своя отдельная структура, которая полностью занимается обслуживанием страховых событий наших клиентов. Мы готовы обеспечить выезд аварийного комиссара на место происшествия не только по Киеву, но и по всей Украине.

Автор: а какая польза для клиента от выезда вашего аварийного комиссара?

Н.М.: прежде всего, это психологическая поддержка на месте происшествия. Не всегда люди способны вести себя адекватно после серьезного ДТП. Задача нашего аварийного комиссара обеспечить правильное оформление происшествие, отстоять права нашего клиента и взять всю необходимую информацию для скорейшей выплаты. К слову, бывали случаи, когда наши аваркомы помогали людям вернуть права. Вы ведь знаете, что ГАИ сейчас активно изымает права на месте ДТП у потенциального виновника.
А главный плюс в том, что при происшествии без других участников мы можем выплатить клиенту возмещение без справки ГАИ независимо от суммы ущерба. Главное, чтобы наш аварком оформил происшествие.

Автор: звучит неплохо. Я сам пользовался подобной опцией в одной страховой компании и могу уверенно сказать, что это экономит и время, и нервы, и порой деньги.
Наталья Михайловна, я знаю, что в Вашей компании страхуется большое количество дорогих автомобилей. В чем причина: тарифы? условия? выплаты? партнеры?

Н.М.: в принципе все вместе обеспечивает нам поток дорогостоящих автомобилей. Но добиваемся этого мы правильной, на мой взгляд, организацией продаж. Мы не стремимся самостоятельно заниматься продажами. Я считаю это отдельным видом бизнеса, к тому же не самым легким. Поэтому мы делаем ставку на страховых и нестраховых посредников. Это брокеры, агенты, банки, автосалоны. С помощью этих каналов продаж мы и развиваемся.

Автор: да, но ведь это же делают и другие страховые компании. Причем, насколько я понимаю, конкуренция в этой сфере довольно жесткая, не так ли?

Н.М.: более чем. Но давайте не забывать, что каждый ставит для себя определенные цели. Мы не ставим целью застраховать все и вся. Мы готовы качественно обслужить клиентов, которые в первую очередь ценят сервис, оперативность, гарантию адекватной выплаты. К тому же, есть определенные нюансы в нашем бизнесе. К примеру, автосалон сотрудничает с рядом страховых компаний. Кто-то дороже, кто-то дешевле. Но в конце-концов всех интересуют выплаты. Причем СТО дилера это интересует не меньше самих клиентов, поскольку это их заработок. Спустя некоторое время дилер может сам проанализировать, кто и как платит. А если мы говорим о дорогостоящих автомобилях (например, BMW, Mercedes, Range Rover и пр.), здесь салон не может себе позволить ошибиться. Обиженный страховой компанией клиент вряд ли захочет снова обратиться в этот автосалон.

Автор: и кто же Ваши партнеры?

Н.М.: АВТ Бавария, Виннер Автомотив, Бритиш Моторс Украина, Сфера-Авто, Омега и др.

Автор: а что насчет банков, с кем сотрудничаете?

Н.М.: у нас целый перечень банков, где мы получили аккредитацию, в частности, Диамант-Банк, Петрокомерцбанк, Универсал Банк и др. Вы конечно же понимаете, что такое аккредитация страховой компании в банке ;-)

Автор: еще бы, я на днях писал как раз о проблеме дорогого автокредита и автокаско. Отчасти это заслуга самих банков.

Н.М.: абсолютно верно. Поэтому ситуация меняется время от времени. Где-то нам (как и многим другим) закрывают аккредитацию, в некоторых банках мы наоборот налаживаем сотрудничество.

Автор: скажите, Ваша компания делает акцент на корпоративных продажах или же розничном бизнесе?

Н.М.: скажем так, в силу определенных контактов, возможностей и связей мы обслуживаем большой корпоративный бизнес. Например, сеть ресторанов “Мировая карта”. Наряду с этим мы прекрасно понимаем, что розница дает любой страховой компании два преимущества:
– стабильность портфеля
– динамику роста
Поэтому мы уделяем большое внимание и развитию каналов продаж в рознице, и качеству работы с розничными клиентами.

Автор: а в чем это проявляется непосредственно в страховании каско?

Н.М.: чтобы Вы могли понять преимущества страхования каско в компании “ОСНОВА”, приведу один интересный пример. Наш основной акционер – человек не связанный со страхованием. Т.е. в вопросах автострахования он понимает ни больше, ни меньше других клиентов. Однако при составлении договора каско он принимал активное участие в обсуждении условий, давал свои замечания. Таким образом, мы сделали договор, который должен удовлетворить самого требовательного клиента.

Автор: например?

Н.М.: я бы выделила целый ряд опций:
– неагрегатная страховая сумма (это неснижаемая страховая сумма, т.е. она не уменьшается каждый раз, когда вам выплатили деньги по страховому случаю – прим. автора)

– возможность полного страхового покрытия на территории Украины, стран СНГ, Европы

– наличие нулевой франшизы по повреждениям без ограничений

– выплата без справки ГАИ при повреждении стекол, фар, прочих элементов при отсутствии других участников происшествия

– выплата по расценкам профильной станции клиента путем перечисления денег на станцию. Кстати, мы кажется единственная компания, которая платит напрямую на АВТ Баварию

– круглосуточный выезд аварийного комиссара

– возможность компенсации в случае гидроудара, повреждения шин и колесных дисков

– клиент может воспользоваться рассрочкой платежа, при этом есть опция, которая при страховом событии позволяет ему получить 100% выплату без внесения оставшихся платежей

– ну и конечно же оперативность наших выплат.

Автор: звучит интересно. А кого бы в этой связи Вы бы назвали своим конкурентом?

Н.М.: Хороший вопрос. Даже не знаю. Мы ведь не равняемся на монстров рынка, да и цели у нас разные. А если не брать во внимание объемы, то по условиям, ценам, качеству и оперативности выплат сложно выделить наших конкурентов. Разве что “Страховые традиции”.

Автор: почему они?

Н.М.: компания очень активно развивается на рынке. Предлагает неплохие условия автострахования на доступных тарифах.

Автор: Вы слышали о том, что акционеры хотят продать эту компанию?

Н.М.: это вопрос к ним, а не ко мне.

Автор: Кстати это очень интересная и актуальная тема. Как лично Вы относитесь к тому, что многие украинские банки и страховые компании продаются иностранным инвесторам?

Н.М.: честно говоря, смотрю на этот процесс без особого оптимизма. Вы знаете, есть такое мнение, что западные инвесторы не заинтересованы в сильной финансовой системе в Украине. Поэтому вряд ли стоит рассчитывать на то, что они “сделают тут Европу”. К тому же, я не вижу на рынке примеров, где бы иностранный капитал действительно сделал из украинского финансового учреждения реального лидера. В связи с этим меня лично очень вдохновляет желание нашего акционера развивать свою украинскую компанию, благо для этого у нас все есть.

Автор: Наталья Михайловна, признателен Вам за интересную беседу и то, что уделили время. Искренне желаю успехов в бизнесе и реализацию задуманного.

Н.М.: и Вам спасибо.

Напомню, у меня в гостях была Барсук Наталья Михайловна, Председатель Правления СК “ОСНОВА”, очаровательная женщина и профессиональный руководитель. От себя хочу добавить, что многое из рассказанного Натальей Михайловной действительно правда. Условия страхования СК “ОСНОВА” одни из лучших по рынку. А цена вполне приемлема для людей, которые не любят “бесплатный сыр в мышеловке”.

К слову, друзья, если у вас есть вопросы к Наталье Михайловне, вы можете задать их в качестве комментариев к данной статье. Я гарантирую, что вопросы не останутся без ответов.

2 комментария к “СК “ОСНОВА””

  1. Ув. Наталья Михайловна,
    что побудило Вас оставить пост Председателя Правления СК “ОСНОВА” и принять предложение стать финансовым директором СК “Нова”? Кто теперь вместо Вас будет принимать компромисные решения в отношении клиентов СК “ОСНОВА”, большая часть которых, люди среднего и высокого достатка, привыкшие доверять и делу и слову?

Оставьте комментарий

Вам нужно войти чтобы оставить комментарий.