Главная » Страхование » Дорогой автокредит и авто каско

Дорогой автокредит и авто каскоАктуальная тема для многих Автокредит и автострахование сейчас становится особо горячей. Причин этому несколько. Во-первых, в стране наблюдается реальный финансовый кризис: рост инфляции, цен, острая нехватка гривневых ресурсов в банках, понижение курса доллара. В сложившейся ситуации банки начали повально поднимать кредитные ставки, некоторые перестали кредитовать в гривне. И прогнозы до конца года не утешительные, ставки будут расти.

Поэтому сейчас автокредит стал как никогда дорогим: высокая процентная ставка + курсовая разница для валютных кредитов. Естественно это может сказаться на динамике продаж автомобилей, объемах страхования залогового транспорта и прочих вещах. Однако и это не все. Вторым негативным фактором в сфере автокредита и страхования каско стала новая тенденция у наших банков. Они решили зарабатывать на страховании своих клиентов. Делается это несколькими путями.

1. Банк ограничивает перечень страховых компаний, допущенных к “кормушке”. Делается это с помощью формальной аккредитации (говорю формальной, поскольку большинство банков не изучает детально деятельность той или иной страховой компании), а также “входных условий” – солидный депозит в банке, автосалоны-партнеры и т.д.

2. Банк получает комиссию с каждого застрахованного клиента. Причем в этом вопросе банки ведут себя по-разному. На мой взгляд, честный подход используют ряд банков, которые получают комиссионное вознаграждение за тех клиентов, которых они сами направили в страховую компанию. Другие же (например, Укрсоцбанк, Аваль, Индексбанк и др.) зарабатывают на каждом клиенте независимо от канала привлечения.

Собственно, а что плохого в том, что финансовое учреждение решило увеличить прибыльность за счет новых каналов, скажете вы. И будете правы с точки зрения банкиров. Но мы ведь с вами не банкиры и нас интересуют прежде всего собственные расходы на автокредит и автострахование. Так вот с этой позиции все не очень радужно. Поясню почему.

Когда банк ограничивает выбор страховой компании при покупке авто в кредит, это уже ущемляет наши права. Почему собственно я не могу выбирать из тех компаний, которые мне нравятся. Более того, почему я не могу застраховаться в компании, где у меня работают знакомые/друзья/родственники?! Ведь лично для меня это большая гарантия выплат, чем рекомендация банка. Да, я согласен с тем, что банку тоже важно, насколько надежная и стабильная страховая компания, так как он является Выгодоприобретателем по договору страхования. Однако если посмотреть на практику аккредитации страховых компаний в банках, то по каким критериям отбираются страховщики в качестве партнеров, а также условия договоров о сотрудничестве, становится ясно, что для большинства банков это формальный процесс и хороший способ дополнительного заработка.

А если посмотреть конкретные примеры, т.е. определенные банки и аккредитованные в них компании, то все еще мрачнее. Зачастую банк допускает к “кормушке” компании, которые вообще ничего общего с розничным страхованием и качественным обслуживанием клиентов не имеют. Яркие примеры: “ИНГОССТРАХ” (при Приватбанке), СК “Гарантия”, СК “АИС-Полис” (компания корпорации АИС, обслуживающая их бизнес), “Дженерали-Гарант” (известный гигант корпорации УкрАвто, лидер рынка по негативным отзывам) и многие другие.

Еще один негативный момент “избранных” СК это то, что они получают некую форму монополии в банке, на них направляются все потоки заемщиков. Соответственно, это позволяет СК поднять тарифы, ухудшить условия (по сравнению со стандартными), проводить жесткую политику выплат и многое другое. Это явно не способствует повышению качества обслуживания клиентов да и конкуренции как таковой.

И, наконец, самый веселый аспект этой темы – жадность самих банков. В последнее время все больше банков решили получать комиссию от страховых компаний. Яркий пример – Укрсоцбанк. Если раньше банк просто ограничивал выбор страховых компаний по автокредиту, то сейчас он стал еще на этом и зарабатывать. Результат – страховщики прилично подняли тарифы по авто каско. Кто платит? конечно же клиент. И если раньше тариф в 6% казался нам заоблачным, сегодня клиентам озвучивают цифры от 6 до 9%.

Да, и не забудьте о цепочке, по которой проходит большинство людей, решивших приобрести автомобиль в кредит. А именно: автосалон – банк – страховая компания. Здесь клиент вообще может заплатить баснословную сумму, оплачивая труды различных менеджеров. Не секрет, что менеджеры автосалонов активно зарабатывают на страховании своих клиентов, направляя их в те или иные СК. Менеджеры банков также не прочь получить допдоход со страховой компании. Есть еще и другие ситуации. Учитывая растущую конкуренцию в сфере автокредитовани, банки начали серьезную борьбу за автосалоны. В результате, уже они финансово мотивируют менеджеров салонов направлять клиентов к ним в банк. Вот правда проблема в том, что далеко не все банки могут официально платить комиссионные салону (а если и платят, то на сам салон, а не менеджеру), поэтому они это делают за счет комиссионных от страховой компании. Опять же, в результате – растут тарифы по каско.

И последнее, о чем хотел бы написать (понимаю, что своим негативом я вас прилично напряг уже) – зависимость от настроения и политики банка. Заключая с банком договор, мы выбираем (или за нас выбирают) страховую компанию. И хорошо, если выбор оказался положительным, а страховая компания порядочная. Однако уже через год ситуация может измениться кардинальным образом. Банк может закрыть аккредитацию определенной страховой компании, ужесточить свои требования по условиям страхования (например, Альфа-Банк требует неснижаемую страховую сумму, действие страховки на любого водителя и франшизу до 100 долларов). Все это скажется на цене страховки для клиента на последующий год. Поэтому очень важно внимательно читать кредитный договор и договор залога, чтобы понять, какие ограничения вводит банк, какие у него права и возможности наказать клиента за нарушение условий договора и будет ли у вас возможность спокойно выбрать понравившуюся страховую компанию без негативных последствий для себя.

Комментариев нет... Ваш отзыв может быть первым!

Оставьте комментарий

Вам нужно войти чтобы оставить комментарий.